Почитание Богородицы и святых

Церковь христиан веры евангельской Новый Завет

Что такое «Церковь ХВЕ Новый Завет» ?

«Церковь ХВЕ Новый Завет» - неправославная религиозная организация, неопротестантского направления, входит в Международную ассамблею христиан веры евангельской (МАХВЕ). МАХВЕ была основана 1989 году пятидесятническими церквями, которые откололись от союза баптистов СССР.

История

Первая российская ячейка церкви «Новый Завет» появилась в Перми, в 1991 году.

Сами они признают преемственность церкви «Новый Завет» от церкви «Вефиль» села Глееватка Криворожского района Днепропетровской области Украинской ССР. По их данным на 2019 год церковь «Новый Завет» – это 4 500 верующих в Перми и Пермском крае, Башкирии, Татарстане, Москве, Санкт-Петербурге.

О Международной ассамблее христиан веры евангельской (МАХВЕ)

Сами они называют годом основания - 1989 год.  В начале 1990 года прошел первый организационный съезд представителей большинства пятидесятнических церквей СССР и учреждение объединенного Евро-Азиатского Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) – ОЕАСХВЕП.

Для текущего руководства делами Пятидесятнической Церкви был образован Совет Епископов.

В октябре 1998 г на съезде ОЕАСХВЕП, который также являлся первой учредительной Конференцией МАХВЕ, ОЕАСХВЕП был преобразован в Международную Ассамблею Христиан Веры Евангельской (МАХВЕ). В учреждении МАХВЕ участвовали шесть национальных союзов: Украина, Россия, Белоруссия, Молдова, Литва, Латвия.

7-8 ноября 2008 года в Такома, США, проходила очередная 6-я Конференция МАХВЕ, на которой кроме рассмотрения вопросов жизни и служения МАХВЕ, избрания нового руководства, было принято пересмотренное и дополненное Вероучение МАХВЕ.

Структура МАХВЕ

 

Сегодня в МАХВЕ входят 16 национальных пятидесятнических Союзов. 26 старших служителей  (епископов) составляют Комитет МАХВЕ:

1. Российская Церковь христиан веры евангельской
2. Союз христиан веры евангельской Литвы
3. Объединенная Церковь христиан веры евангельской в Республике Беларусь
4. Всеукраинская церковь христиан веры евангельской
5. Союз свободных церквей христиан евангельской веры Украины
6. Латвийский центр пятидесятнических церквей
7. Союз церквей христиан веры евангельской Республики Молдова
8. Церковь христиан веры евангельской Армении
9. Центр христиан полного евангелия Республики Узбекистан
10. Ассамблея Бога в Кыргызстане "Кудай Жамааты"
11. Союз христиан веры евангельской Америки (EAST)
12. Союз христиан веры евангельской Америки (WEST)
13. Славянская пятидесятническая Ассамблея Канады
14. Церковь христиан веры евангельской в Польше
15. Союз независимых церквей Германии (BFC NW)
16. Славянский Дистрикт Ассамблеи Божьей США, как правопреемник Национального славянского общение церквей Ассамблеи Божьей США.

 

Руководит МАХВЕ президент , который избирается из числа руководителей национальных Союзов, входящих в МАХВЕ, сроком на два года.

МАХВЕ является учредителем Евангельской Теологической Семинарии (ЕТС) в Киеве. В Совет директоров ЕТС, состоящий из 15 человек, входит 9 представителей от Комитета МАХВЕ: Виктор Павловский, Михаил Паночко, Петр Борщ, Павел Окара, Виктор Прохор, Сергей Хомич, Сергей Нечитайло, Николай Гриб, Иванас Шкулис.

Президент МАХВЕ по должности становится членом Совета Директоров Семинарии на двухлетний период своего президентства в МАХВЕ.

Как проходят молитвенные собрания « Церкви Новый Завет »

 

Собрания проходят в отремонтированном здания бывшего дома культуры.

Вот короткое описание службы 19.05.2019 https://www.youtube.com/watch?v=H6AFKBmTmug

 

 

В зале - верующие, на сцене выступают - хористы, пастор, приглашенный проповедник (последовательно).

 

 

Вначале собрания хористы «Команда поклонения», как они сами себя называют, 30-40 мин. поют протестанткие гимны, прославляющие Христа.

 

Далее к хористам присоединяется пастор, возбужденно, в экзальтированной форме он по бумажке молится-кричит «Боже помоги нам, излечи нас, Боже очисти кровь Ирины Ивановой от рака, сними боли в позвоночнике Ивану Смирнову и т.д.»

 

Затем из зрительного зала на сцену выбегают дети и наизусть произносят цитаты из Евангелия.

 

Затем сообщается о том, что в гости пришла команда проповедников из Австралии. Они, мол, проводили накануне семинаре по лидерскому росту. А теперь порадовали нас всех своим приходом. Гость из Австралии (через переводчицу), сообщил со сцены, что Дух Святой только что открыл ему, что в зале есть человек, у которого прямо сейчас проблема с коленом, у еще одного – со спиной, у третьего с правой почкой и т.д. Говорит, мол, выходите, мы о вас помолимся и вы излечитесь. На фото выше - ряд болящих, вызванных из зала.

 

Проповедник задушевно молится. Потом, прямо как Кашпировский, идет вдоль ряда, накладывает руки, некоторые бабушки шатаются и чуть не падают.

 

После сеанса «лечения», вызывается музыкант из хора и проповедник пророчествует об успехе будущего проекта этого музыканта.

 

В заключение гость хвалит местного пастора, говорит какой он замечательный. Всех благословляют молиться дома, приглашать на следующее собрание родных и знакомых.

Проведение массовых акций (пример массовой акции в Перми) https://antisektaperm.livejournal.com/8609.html

С 6 по 8 декабря 2002 года в Перми в легкоатлетическом манеже «Спартак» Церковь христиан веры евангельской «Новый завет» проводила свою очередную массовую акцию «Сила веры в Иисуса Христа». В преддверии события многочисленные листовки заполонили Пермь. Со стен домов, фонарных столбов, из почтовых ящиков к нам взывали организаторы мероприятия, обещавшие участникам дать «шанс изменить свою жизнь, получить исцеление и узнать Бога». Рекламная кампания была организована широко и профессионально и собрала более тысячи зрителей.

Подход к зданию был запружен машинами, преимущественно дорогими иномарками, - вспоминает Людмила. - В фойе звучала веселенькая музыка. Длинная шеренга людей тянулась в зал. Все стоящие на подходе люди скандировали: «Вас любит Бог. Аллилуйя». Было ощущение, что тебя втягивает в гигантскую «кишку». Шла я туда, настроенная довольно критически, но пройдя сквозь этот строй, почувствовала себя страшно слабой. Было ощущение, что с тебя сняли защитный панцирь. В течение двух минут люди уже попадали в транс. Я села на «камчатке», подальше от сцены, чтобы иметь возможность наблюдать за залом. Вокруг сновали молодые люди, похожие друг на друга, как близнецы: все одного роста, в черных костюмах и белых рубашках с бейджиками «группа порядка». Было их человек 50. Первым на сцену вышел молодой человек с зализанными волосами. Потом хор. Они стояли в разных концах зала и включались в действо поочередно. Приходилось постоянно переключать внимание. А это уже расслабляло и снижало критичность восприятия. Потом на сцене появились девушки в газовых палантинах.
Проповедник и группа поддержки работали профессионально с точки зрения современной психологии. Первый этап - подготовка аудитории. Затем - психологический «разогрев» с помощью песнопения и танцев. Далее - дидактическая фраза, в которой определяется образ Иисуса Христа, который якобы присутствует здесь и сейчас будет производить чудеса. В качестве подтверждения присутствующие приводили личные примеры, а проповедник Дэвид Хасавей, явно в состоянии аффекта, кричал: «Я знаю своего Бога. Я вам его сейчас покажу. Он сильнее вашего Бога. Мой Бог - Иисус Христос! Я возложу руки именем Иисуса Христа на вас, и вы исцелитесь, как это произошло уже со многими!» Действо имело откровенный характер массового сеанса суггестивного внушения. Люди в состоянии аффекта радостно вскакивали с мест, кричали «Аллилуйя» и готовы были принять любое «чудо», в данный момент на них сходившее.

 

Суть религиозной идеологии

На улицах (проводя вербовку) и в официальных документах члены «Часовни на Голгофе» называют себя "евангельскими христианами", либо "протестантами", либо "пятидесятниками".

Действительно, подобно протестантам адепты «Часовня на Голгофе» заявляют, что основывают свою веру исключительно на текстах Библии. Они не признают Церковное Предание и Церковные Таинства, отрицают почитание Божией Матери, Святых Божиих Угодников. Святого Креста и икон, не имеют законного благодатного священства, не молятся за умерших.

Однако исторические протестанты - лютеране и кальвинисты – не считают «Часовню на Голгофе» и тому подобные харизматические организации протестантскими, и даже христианскими.

На самом деле «Церковь ХВЕ Новый Завет» - это одна из многочисленных неопятидесятнических религиозных организаций харизматического толка.

В идеологии данной организации важная роль отводится учению о пожертвованиях. Члены организации регулярно отчисляют на содержание местной общины и ее руководства десятину (десятая часть доходов). Кроме того, предусмотрены другие многочисленные "текущие" сборы.

Пастор имеет право контролировать доходы прихожан, проверяя, насколько их десятина соответствует их реальным доходам, и, в случае несовпадения, накладывать на них взыскания.

Структура секты, как и других неопятидесятнических организаций строго авторитарна. Эта особенность основывается на неопятидесятническом учении о “теократии”, т. е. о власти пастора над своими последователями. Критика внутри организации недопустима; если какой-то член организации начинает высказывать критические замечания в ее адрес, ему объясняют, что критика исходит от демонического духа критики.

 

Опасность

1. Опасность данной организации в том, что она имеет специальные программы по активному, и порой даже агрессивному, вовлечению новых адептов. Часто подвидом социальных проектов людям предлагают помощь в борьбе с недугами, с наркоманией, алкоголизмом. На деле оказывается, что люди попадают в зависимость к сектантам.

2. Опасно, что члены Церковь ХВЕ Новый Завет активно работают в молодежной среде, используют особенности неокрепшего юношеского сознания, играют на обостренном чувстве поиска своей компании единомышленников. У них есть деньги на музыкальные инструменты, на интернет-продукты, на детские и молодежные лагеря и фестивали. Т.е. все то, что привлекает молодежь.

3. Кроме всего этого церковь «Новый Завет» напрямую обманывает всех, самочинно присвоив себе название «Пермское епархиальное управление», которое уже носит Русская Православная Церковь, а их руководство называет себя епископами. чем вводят в заблуждения обывателей, не разбирающихся в тонкостях церковных терминов. Часто в своих выступлениях они прикрываются именами известных православных людей, говоря, что они принадлежат к их организации. При «работе» по привлечению в свою общину новых адептов в местах лишения свободы они показывают песни православных священнослужителей, говоря «вот песни нашего диакона (священника)».

Критика «церкви Новый Завет»

Критика церкви «Новый завет» - это полемика с Протестантством с Православной точки зрения.

 

Например:

 

Диакон Георгий МАКСИМОВ
Православие и протестантизм: в чем разница?

 

Как произошли отделения

 

Православная Церковь сохранила неповрежденной ту истину, которую открыл апостолам Господь Иисус Христос. Но Сам Господь предупредил Своих учеников, что из среды тех, кто будет с ними, появятся люди, которые захотят исказить истину и помутить ее своими выдумками: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф. 7, 15).

И апостолы тоже предупреждали об этом. Например, апостол Петр писал: у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении… Оставив прямой путь, они заблудились… им приготовлен мрак вечной тьмы (2 Пет. 2, 1–2, 15, 17).

Под ересью понимается ложь, которой человек следует сознательно. Путь, который открыл Иисус Христос, требует от человека самоотверженности и усилий, чтобы проявилось то, действительно ли на этот путь он вступил с твердым намерением и по любви к истине. Мало просто назвать себя христианином, надо своими делами, словами и мыслями, всей своей жизнью доказать, что ты христианин. Тот, кто любит истину, ради нее готов отказаться от всякой лжи в своих мыслях и своей жизни, чтобы истина вошла в него, очистила и освятила.

Но не все вступают на этот путь с чистыми намерениями. И вот последующая жизнь в Церкви выявляет их негодное настроение. И те, кто любит себя больше, чем Бога, отпадают от Церкви.

Бывает грех поступка — когда человек делом нарушает заповеди Божии, а бывает грех ума — когда человек предпочитает свою ложь Божественной истине. Второе и называется ересью. И среди тех, кто называл себя в разные времена христианами, выявлялись как люди, преданные греху поступка, так и люди, преданные греху ума. Тот и другой человек противится Богу. Тот и другой человек, если сделал твердый выбор в пользу греха, не может оставаться в Церкви, и отпадает от нее. Так на протяжении истории из Православной Церкви уходили все, кто выбрал грех.

Апостол Иоанн говорил о них: Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши(1Ин. 2, 19).

Их участь незавидна, ведь в Писании сказано, что предающиеся ереси… Царствия Божия не наследуют(Гал. 5, 20–21).

Именно потому, что человек свободен, он всегда может сделать выбор и употребить свободу либо во благо, избрав путь к Богу, либо во зло, избрав грех. В этом причина того, что возникали лжеучители и возникали те, кто верил им больше, чем Христу и Его Церкви.

Когда появлялись еретики, привносящие ложь, святые отцы Православной Церкви начинали объяснять им их заблуждения и призывали отказаться от вымыслов и обратиться к правде. Некоторые, будучи убеждены их словами, исправлялись, но далеко не все. И о тех, кто упорствовал во лжи, Церковь произносила свой суд, свидетельствуя о том, что они не являются истинными последователями Христа и членами основанного Им сообщества верных. Так исполнялся апостольский совет: Еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит. 3, 10–11).

Подобных людей в истории было немало. Самые распространенные и многочисленные из числа основанных ими сообществ, что сохранились до наших дней — монофизитские Восточные Церкви (они возникли в V веке), Римо-католическая Церковь (отпавшая от Вселенской Православной Церкви в XI веке) и Церкви, называющие себя протестантскими.

В связи с протестантской сутью секты «Часовня на Голгофе», ниже рассмотрено, чем отличается путь протестантизма от пути Православной Церкви.

 

Протестантизм

 

Если какая-то ветвь отломится от дерева, то, потеряв связь с жизненными соками, неизбежно начнет засыхать, растеряет свои листья, станет хрупкой и легко сломается при первом же натиске.

То же самое видно и в жизни всех сообществ, отделившихся от Православной Церкви. Как отломившаяся ветвь не может удержать на себе листьев, так и те, кто отделяются от подлинного церковного единства, не могут больше сохранять уже и свое внутреннее единство. Это происходит потому, что, уйдя из Божией семьи, они теряют связь с живительной и спасительной силой Духа Святого, а то греховное желание противиться истине и ставить себя выше других, которое и привело их к отпадению от Церкви, продолжает действовать среди самих отпавших, обращаясь уже против них и приводя ко все новым внутренним разделениям.

Итак, в XI веке от Православной Церкви отделилась Поместная Римская Церковь, а в начале XVI века уже от нее самой отделилась значительная часть людей, последовав за идеями бывшего католического священника Лютера и его единомышленников. Они образовали свои общины, которые стали считать «Церковью». Это движение носит общее название протестантов, а само их отделение называется Реформацией.

В свою очередь, протестанты также не сохранили внутреннего единства, но еще больше стали делиться на разные течения и направления, каждое из которых утверждало, что именно оно является настоящей Церковью Иисуса Христа. Они продолжают делиться и до настоящего времени, и сейчас их в мире уже более двадцати тысяч.

У каждого их направления есть свои особенности вероучения, которые было бы долго описывать, и здесь мы ограничимся разбором только основных черт, которые свойственны всем протестантским номинациям и которые отличают их от Православной Церкви.

Основной причиной появления протестантизма стал протест против учения и религиозной практики Римо-католической Церкви.

Как отмечает святитель Игнатий (Брянчанинов), действительно, «в Церковь Римскую вкрались многие заблуждения. Хорошо бы сделал Лютер, если б он, отвергнув заблуждения латинян, заменил эти заблуждения истинным учением Святой Христовой Церкви; но он заменил их своими заблуждениями; некоторым заблуждениям Рима, весьма важным, вполне последовал, а некоторые усилил»[1]. «Протестанты восстали против уродливой власти и божественности пап; но так как они действовали по побуждению страстей, утопая в разврате, а не с прямой целью стремления к святой Истине, то и не оказались достойными узреть ее»[2].

Они отказались от ошибочной идеи о том, что папа Римский является главой Церкви, но сохранили католическое заблуждение о том, что Дух Святой исходит от Отца и Сына.

Однако и в том, что они отказались от ошибочного католического учения о папе Римском, они не приблизились к Православию, потому что, как говорил святой Иларион (Троицкий), «протестантизм был протестом в той же самой плоскости; он не восстановил древнего христианства, а одно искажение христианства заменил другим… Истина и спасение даны Церкви. Латинство, отпав от Церкви, изменило этому сознанию и провозгласило: истина дана отдельной личности папы, — пусть одного папы, но все же отдельной личности, — и папа же заведует спасением всех. Протестантизм только возразил: почему же истина дана одному только папе? — и добавил: истина и спасение открыты всякой отдельной личности независимо от Церкви. Каждый отдельный человек был произведен в непогрешимые папы. Протестантизм… со своим бесчисленным количеством пап совершенно уничтожил идею Церкви, подменил веру рассудком отдельной личности и спасение в Церкви подменил мечтательной уверенностью в спасении через Христа без Церкви, в эгоистической обособленности… Принципиальная сторона протестантизма пришлась весьма по сердцу человеческому себялюбию и своеволию всех родов. Себялюбие и своеволие… обнаруживается в бесконечном делении и дроблении самого протестантизма»[3].

 

Писание

 

Протестанты сформулировали принцип: «только Писание», он означает, что авторитет ими признается лишь за Библией, а Священное Предание Церкви они отвергают.

И в этом они противоречат сами себе, ведь само Священное Писание указывает на необходимость почитать идущее от апостолов Священное Предание: стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим(2 Фес. 2, 15), — пишет апостол Павел.

Если человек напишет какой-нибудь текст и раздаст его разным людям, а потом попросит объяснить, как они его поняли, то наверняка обнаружится, что кто-нибудь понял текст правильно, а кто-то неправильно, вложив в эти слова свой смысл. Известно, что у любого текста возможны разные варианты понимания. Они могут быть верными, а могут быть ошибочными. То же самое и с текстом Священного Писания, если оторвать его от Священного Предания. И действительно, протестанты думают, что понимать Писание нужно так, как кому захочется. Но такой подход не может помочь обрести истину.

Вот как писал об этом святой Николай Японский: «Ко мне иногда приходят японцы-протестанты, просят объяснить какое-либо место Священного Писания. “Да у вас же есть свои учителя-миссионеры — их спросите”, — говорю я им. — “Что они отвечают?” — “Мы у них спрашивали, говорят: понимай, как знаешь; но мне нужно знать подлинную мысль Божию, а не мое личное мнение”... У нас не так, все светло и надежно, ясно и прочно — потому что мы кроме Священного Писания принимаем еще Священное Предание, а Священное Предание — это живой, непрерывающийся голос... нашей Церкви со времен Христа и Его Апостолов доныне, который будет до скончания мира. На нем-то утверждается все в целом Священное Писание»[4].

Сам апостол Петр свидетельствует, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою, ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет.1, 20–21). Соответственно, только святые отцы, движимые, тем же Духом Святым, могут открыть человеку истинное понимание Слова Божия.

Священное Писание и Священное Предание составляют одно нераздельное целое, и так было с самого начала.

Не письменно, а устно Господь Иисус Христос открыл апостолам, как понимать Священное Писание Ветхого Завета (Лк. 24, 27), и этому же они устно научили первых православных христиан. Протестанты желают подражать в своем устройстве ранним апостольским общинам, но в первые годы у ранних христиан вообще не было новозаветного писания, а все передавалось из уст в уста, как предание.

Библия была дана Богом для Православной Церкви, именно в соответствии со Священным Преданием Православная Церковь на своих Соборах утвердила состав Библии, именно Православная Церковь задолго до появления протестантов с любовью сохраняла Священное Писание в своих общинах.

Протестанты же, пользуясь Библией, не ими написанной, не ими собранной, не ими сохраненной, отвергают Священное Предание, и тем самым закрывают для себя истинное понимание Слова Божия. Поэтому они часто спорят о Библии и нередко придумывают собственные, человеческие предания, не имеющие никакой связи ни с апостолами, ни с Духом Святым, и впадают, по слову апостола, в пустое обольщение,по преданию человеческому.., а не по Христу(Кол. 2, 8).

 

Таинства

 

Протестанты отвергли священство и священнодействия, не веруя, что через них может действовать Бог, и если даже оставляли нечто похожее, то только название, полагая, что это только символы и напоминания об оставшихся в прошлом исторических событиях, а не святая реальность сама по себе. Вместо епископов и священников они завели себе пасторов, не имеющих никакой связи с апостолами, никакого преемства благодати, как в Православной Церкви, где на каждом епископе и священнике находится благословение Божие, которое можно проследить от наших дней до Самого Иисуса Христа. Протестантский пастор лишь оратор и администратор жизни общины.

Как говорит святой Игнатий (Брянчанинов), «Лютер… с запальчивостью отвергая беззаконную власть пап, отверг и законную, отверг сам сан епископский, самую хиротонию, несмотря на то, что установление того и другого принадлежит самим апостолам… отверг и Таинство Исповеди, хотя все Священное Писание свидетельствует, что невозможно получить отпущение грехов без исповедания их»[5]. Отвергли протестанты и прочие священнодействия.

 

Почитание Богородицы и святых

Пресвятая Дева Мария, родившая по человечеству Господа Иисуса Христа, пророчески сказала: отныне будут ублажать Меня все роды (Лк. 1, 48). Это было сказано об истинных последователях Христа – православных христианах. И действительно, с тех пор и доныне из рода в род все православные христиане почитают Пресвятую Богородицу Деву Марию. А протестанты не желают ее почитать и ублажать, вопреки Писанию.

Дева Мария, как и все святые, то есть, люди, до конца прошедшие по пути спасения, открытому Христом, соединились с Богом и пребывают всегда в согласии с Ним.

Богородица и все святые стали ближайшими и любимейшими друзьями Бога. Даже человек, если его о чем-то попросит любимый друг, то постарается обязательно исполнить, также и Бог охотно слушает и скоро исполняет просьбы святых. Известно, что еще при своей земной жизни, когда они просили, Он непременно откликался. Так, например, по просьбе Матери Он помог бедным молодоженам и сотворил чудо на пиру, чтобы избавить их от позора (Ин. 2, 1–11).

Писание сообщает, что Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38). Поэтому после смерти люди не исчезают бесследно, но их живые души содержатся Богом, и те, кто свят, сохраняет возможность общения с Ним. И Писание прямо говорит о том, что усопшие святые обращаются с просьбами к Богу и Он слышит их (см.: Откр. 6, 9–10). Поэтому православные христиане почитают Пресвятую Деву Марию и других святых и обращаются к ним с просьбами о том, чтобы они походатайствовали перед Богом о нас. Опыт свидетельствует, что множество исцелений, избавлений от смерти и другой помощи получают прибегающие к их молитвенному заступлению.

Например, в 1395 году великий монгольский полководец Тамерлан с огромным войском отправился в Россию, чтобы захватить и разрушить ее города, в том числе столицу — Москву. У русских не было достаточно сил, чтобы противостоять такой армии. Православные жители Москвы стали усердно просить Пресвятую Богородицу о том, чтобы она помолилась Богу о спасении их от надвигающейся беды. И вот, однажды утром Тамерлан неожиданно объявил своим военачальникам, что нужно поворачивать армию и возвращаться назад. А на вопросы о причине ответил, что ночью во сне он увидел великую гору, на вершине которой стояла прекрасная сияющая женщина, которая приказала ему покинуть русские земли. И, хотя Тамерлан не был православным христианином, он из страха и уважения к святости и духовной силе явившейся Деве Марии подчинился Ей.

 

Молитвы за умерших

 

Те православные христиане, которые при своей жизни не смогли победить грех и стать святыми, после смерти тоже не исчезают, но они сами нуждаются в наших молитвах. Поэтому Православная Церковь молится за умерших, веруя, что по этим молитвам Господь посылает облегчение для посмертной участи наших умерших близких. Но протестанты и этого не хотят признавать, и отказываются молиться за умерших.

 

Посты

 

Господь Иисус Христос, говоря о своих последователях, сказал: придут дни, когда отнимется у них Жених, и тогда будут поститься в те дни(Мк. 2, 20).

Господь Иисус Христос был отнят у своих учеников первый раз в среду, когда Иуда предал Его и злодеи схватили, чтобы вести на суд, а второй раз — в пятницу, когда злодеи распяли Его на Кресте. Поэтому во исполнение слов Спасителя православные христиане с древнейших времен соблюдают пост каждую среду и пятницу, воздерживаясь ради Господа от вкушения продуктов животного происхождения, а также от разного рода развлечений.

Господь Иисус Христос постился сорок дней и ночей (см.: Мф. 4, 2), подавая пример Своим ученикам (см.: Ин. 13, 15). И апостолы, как сказано в Библии, служили Господу и постились (Деян. 13, 2). Поэтому православные христиане, кроме однодневных постов, имеют также многодневные, из которых главный — Великий пост.

Протестанты отрицают посты и постные дни.

 

Священные изображения

 

Тот, кто желает поклоняться истинному Богу, не должен при этом поклоняться ложным богам, которые либо выдуманы людьми, либо теми духами, которые отпали от Бога и стали злыми. Эти злые духи нередко являлись людям, чтобы ввести их в заблуждение и отвлечь от поклонения истинному Богу на поклонение себе.

Поэтому Бог, заповедав: да не будет у тебя других богов пред лицем Моим, — добавил: Не делай себе кумира… не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой (Исх. 20, 3–5). Поэтому православные христиане верят, что нельзя делать изображений ложных богов и почитать их.

Однако, повелев построить храм, Господь еще в эти древние времена повелел также сделать в нем изображения херувимов (см.: Исх. 25, 18–22) — духов, которые сохранили верность Богу и стали святыми ангелами. Поэтому с самых первых времен и православные христиане делали священные изображения святых, соединившихся с Господом. В древних подземных катакомбах, где во II–III веках собирались для молитвы и священнодействий христиане, гонимые язычниками, они изображали Деву Марию, апостолов, сюжеты из Евангелия. Эти древние священные изображения сохранились и до наших дней. Точно так же в современных храмах Православной Церкви есть те же самые священные изображения, иконы. При взгляде на них человеку легче вознестись душой к первообразу, сконцентрировать свои силы на молитвенном обращении к нему. После таких молитв перед святыми иконами Бог часто посылает людям помощь, нередко происходят чудесные исцеления. В частности, об избавлении от войска Тамерлана в 1395 году православные христиане молились именно у одной из икон Богородицы — Владимирской.

Однако протестанты по своему заблуждению отвергают почитание священных изображений, не понимая разницы между ними и между идолами. Это происходит из их ошибочного понимания Библии, а также от соответствующего духовного настроения — ведь не заметить принципиальной разницы между изображением святого и изображением злого духа может лишь тот, кто не понимает разницы между святым и злым духом.

 

Другие отличия

 

Протестанты считают, что если человек признает Иисуса Христа Богом и Спасителем, то он уже становится спасенным и святым, и никаких особенных дел для этого не нужно. А православные христиане, вслед за апостолом Иаковом считают, что вера, если не имеет дел, мертва сама по себе (Иак. 2, 17). И Сам Спаситель сказал: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного(Мф. 7, 21). А значит, по мнению православных христиан, что необходимо исполнять заповеди, выражающие волю Отца, и таким образом делами доказывать свою веру.

Также у протестантов нет монашества и монастырей, а у православных они есть. Монахи ревностно трудятся в том, чтобы исполнить все заповеди Христа. А кроме того, они берут три дополнительных обета ради Бога: обет безбрачия, обет нестяжания (неимения своего имущества) и обет послушания духовному руководителю. В этом они подражают апостолу Павлу, который был безбрачен, нестяжателен и совершенно послушен Господу. Монашеский путь считается более высоким и славным, чем путь мирянина — семейного человека, но и мирянин также может спастись, стать святым. Среди апостолов Христовых были и женатые люди, а именно, апостолы Петр и Филипп.

 

* * *

 

Когда у святого Николая Японского в конце XIX века спросили, почему, хотя у православных в Японии всего два миссионера, а у протестантов шестьсот, тем не менее, больше японцев обращались в Православие, чем в протестантство, он ответил: «Дело не в людях, а в учении. Если японец, прежде чем принять христианство, основательно изучает его и сравнивает: в Католической миссии узнает католичество, в протестантской — протестантство, у нас наше учение, то он, насколько я знаю, всегда принимает Православие. <...> Что же это? Да то, что в Православии Христово учение хранится чистым и целым; мы ничего не прибавили к нему, как католики, ничего не убавили, как протестанты»[6].

Действительно, православные христиане убеждены, как говорит святой Феофан Затворник, в этой непреложной истине: «Что Бог открыл и что заповедал, к тому не следует ничего прибавлять, ни убавлять от того. Это относится к католикам и протестантам. Те все прибавляют, а эти убавляют… Католики помутили апостольское предание. Протестанты взялись поправить дело — и еще хуже сделали. У католиков один папа, а у протестантов, что ни протестант, то папа»[7].

Поэтому все, кому действительно интересна истина, а не свои мысли, и в прошлые века, и в наше время, непременно находят путь в Православную Церковь, и часто даже без каких-то усилий православных христиан, Сам Бог приводит таких людей к истине. Для примера приведем две истории, случившиеся недавно, участники и свидетели которых живы до сих пор.

 

Случай в США

 

В 1960-х годах в американском штате Калифорния, в городах Бен-Ломон и Санта-Барбара большая группа молодых протестантов пришла к выводу, что все известные им протестантские Церкви не могут быть настоящей Церковью, поскольку предполагают, что будто бы после апостолов Церковь Христова исчезла, и ее будто только в XVI веке возродили Лютер и другие вожди протестантизма. Но такая мысль противоречит словам Христа о том, что врата адовы не одолеют Его Церковь. И тогда эти молодые люди стали изучать исторические книги христиан, с самой ранней древности, от первого века ко второму, затем к третьему и так далее, прослеживая непрерывную историю Церкви, основанной Христом и Его апостолами. И вот, благодаря своим многолетним исследованиям, эти молодые американцы сами убедились в том, что такой Церковью является Православная Церковь, хотя никто из православных христиан с ними не общался и не внушал им такой мысли, но сама история христианства засвидетельствовала для них эту истину. И тогда они вошли в контакт с Православной Церковью в 1974 году все, в составе более двух тысяч человек, приняли Православие.

 

Случай в Бенине

Другая история произошла в Западной Африке, в Бенине. В этой стране не было совсем православных христиан, большинство жителей были язычниками, еще немного исповедовали ислам, и еще некоторые были католиками или протестантами.

Вот с одним из них, человеком по имени Оптат Беханзин, в 1969 году случилось несчастье: тяжело заболел его пятилетний сын Эрик, которого разбил паралич. Беханзин повез сына в больницу, но врачи сказали, что мальчика невозможно вылечить. Тогда пораженный горем отец обратился к своей протестантской «Церкви», стал посещать молитвенные собрания в надежде, что Бог исцелит его сына. Но эти молитвы были бесплодны. После этого Оптат у себя дома собрал некоторых близких людей, уговорив их вместе молиться Иисусу Христу об исцелении Эрика. И после их молитвы случилось чудо: мальчик исцелился; это укрепило маленькую общину. Впоследствии происходили все новые чудесные исцеления по их молитвам к Богу. Поэтому к ним переходило все больше людей — и католиков, и протестантов.

В 1975 году община решила оформить себя как самостоятельную церковь, и верующие решили усиленно молиться и поститься, чтобы узнать волю Божию. И в этот момент Эрик Беханзин, которому было уже одиннадцать лет, получил откровение: на вопрос о том, как им назвать свою церковную общину, Бог ответил: «Мою Церковь называют Православной Церковью». Это очень удивило бенинцев, потому что никто из них, включая самого Эрика, никогда не слышал о существовании такой Церкви, и они даже не знали слова «православный». Тем не менее, они назвали свою общину «православной церковью Бенина», и только двенадцать лет спустя смогли познакомиться с православными христианами. И когда они узнали про настоящую Православную Церковь, которая издревле так называется и ведет начало от апостолов, они все дружно, в составе более 2500 человек перешли в Православную Церковь. Так Господь откликается на просьбы всех, кто действительно ищет путь святости, ведущий к истине, и приводит такого человека в Свою Церковь.

 

—————————————————————————————

[1] Святитель Игнатий (Брянчанинов). Лютеранизм (письмо от 1 марта 1844 г.).

[2] Святитель Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе.

[3] Св. Иларион. Христианство или Церковь.

[4] Дневник, 15 января 1897 г.

[5] Святитель Игнатий (Брянчанинов). Лютеранизм.

[6] Дневник, 15.01.1897 г.

[7] Письма, VI.946, 974.

 

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 99; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!