Священство, Брак, Елеосвящение
Священство | Брак | Елеосвящение | |
Определение | Таинство, в котором Дух Святый правильно избранного чрез рукоположение святительское поставляет совершать таинства и пасти стадо Христово. | Таинство, в котором при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образе духовного союза Христа с Церковию, и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благославенному рождению и христианскому воспитанию детей. | Таинство, в котором при помазании тела елеем, призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные» |
Основание в священном писании | Еф. 4:11-12 «… поставил одних апостолами… иных пастырями и учителями, к совешению святых, на дело служения» | Еф. 5:31 - 32 «… оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и Церкви» | «Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:14-15) |
Материя таинства и/или видимый знак | Возложение архиерейской руки с краем омофора на главу освящаемого с молитвою или словами: «Божествнная благодать, всегда немощная врачующи…»
| венцы | Елей, смешанный с красным вином |
Форма таинства | Торжественное свидетельство жениха и невесты пред лицом Церкви, что они вступают в брак добровольно и обещают сохранять супружескую верность. Благословление священнослужителем чрез возложением венцов на головы | Крестообразное помазание болящего елеем, сопровождаемое молитвами и чтениями установленных зачал из Апостола и Евангелия. Помазание на челе, ноздрях, ланитах, устах, груди, обеих сторонах рук. (7 раз). В конце на голову прикладывается евангелие и читается разрешительная молитва | |
Совершительная форма | «Венчается раб Божий… рабе Божией.. во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (и наоборот) «Господи Боже наш, славою и честию венчай я» (всё по 3 раза) | ||
Невидимое благодатное действие | Сообщается рукополагаемому Божественная благодать священства, необходимая для прохождения пастырского служения. | Соделывает заключаемый христианами брак таинственным союзом во образ соединения Христа и Церкви. | Исцеление от телесных и душевных немощей и восполнение отпущения грехов в таинстве покаяния. |
Обязательность | По добровольному желанию | ||
Повторяемость | Неповторимое таинство, повторное рукоположение в один и тот же сан недопустимо. | Повторные браки Церковью не приветствуются и рассматриваются как проявление церковной икономии, снисхождения к человеческой немощи, допускаемое во избежание большего зла | |
Условия спасительного воздействия | Вера, благоговение и покаянное чувство | Добровольное стремление вступления в брак и создание семьи «малой Церкви» | Принятие с верой, смирением и покаянием |
Особенности | Избрание на священническое служение также не есть дело человеческое, но предполагает избранничество свыше. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас …» (Ин. 15:16) Божественное установление таинства видно из действий апостолов, которые сами совершали это таинство и через возложение рук возводили во все три степени иерархии: епископа, пресвитера и диакона. | Основная цель жизни человека – услышать обращенный к нему призыв Божий и ответить на него. Но для того чтобы ответить на этот зов, человек должен совершить акт самоотречения, отвергнуться своего эгоизма, научиться жить ради других. Этой цели и служит христианский брак. | Совершается несколькими священнослужителями Елей – символ Божественной милости, которой в таинстве преобщается болящий человек. Елей и вино – символ исцеляющей Божественной благодати. Цель: исцеление человека от физического и духовного умирания. Таинство елеосвящения следует предварять исповедью и завершать причащением Святых Христовых Тайн. |
Молитва Церкви за умерших. Частный суд. Мздовоздаяние после частного суда. Загробная участь младенцев.
|
|
|
|
|
|
В Новом Завете о телесной смерти говорится как о переходе человека из одной формы бытия в другую. Также Священное Писание указывает на невозможность уничтожения души: «Бог же есть не Бог мертвых, но живых. Ибо у Него все живы» (Лк 20:38). Душа по милости Божией сохраняет сознательное существование и после смерти, до дня Второго пришествия и всеобщего воскресения.
Частным судом называется суд, который проходит каждый человек индивидуально после телесной смерти. (притча о богаче и Лазаре Лк 16:9-31)
В Предании Церкви существует учение о «мытарствах», которое излагается в «Слове о исходе души» свят. Кирилла Александрийского и в житии преп. Василия Нового («Мытарства блаженной Феодоры»).
Мытарства – некоторые таможенные пункты, каждый из которых соответсвует определенному греху. Учение о мытарствах косвенно подтверждается свидетельствами Священного Писания: «Умер нищий, и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово…» (Лк 16:22)
|
|
Православная Церковь различает два состояния после частного суда – для праведников и для грешников, которым соответсвуют два местонахождения – рай и ад. Страдания и блаженства, которые человек может получить после частного суда, носит предварительный характер.
Состояние праведников после частного суда есть пребывание со Христом, покой, утешение, пребывание в Славе. Деятельное состояние, оно предполагает молитву, личностное общение, познание Бога, а в некоторых случаях и участие в жизни земной Церкви.
Грешники после частного суда пребывают в местах «осуждения и гнева Божия». Состояние удаления от Бога, не имеют покоя, мучаются угрызениями совести и неудовлетворимой страстью.
Мздовоздояние после частного суда не является окончательным, это лишь ожидание блаженства или мучения. Изменение участи тех, кто умер в покаянии, но во время земной жизни не принес достойных его плодов, возможно.
Грешники принадлежат вместе с нами одному и тому же Телу Христову. И хотя сами они не могут освободиться из ада, освобождение их возможно по молитвам Церкви. «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю…» (Ин 14:13)
Поминовение усопших имело место уже в ветхозаветные времена: во второзаконии 26:14 и Исход 16:17 говорится об обряде преломления хлеба на гробах в память об умерших.
Молитвы об усопших содержаться во всех древнейших чинопоследованиях литургии.
Молитвы об усопших полезны не только самим усопшим но и нам живым.
Загробная участь младенцев:
Крещеные младенцы наследуют Царство Небесное.
Григорий Богослов пишет о тех, кто «не имеют возможности … принять дара (крещения)… Они не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны.»
Свят. Григорий предполагает, что младенцы находятся в каком-то третьем, неопределенном состоянии.
Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!