II . Вокально- хоровой анализ.



Министерство культуры Кировской области

Кировское областное государственное

Профессиональное образовательное автономное учреждение

«Вятский колледж культуры»

 

 

Отчет

По производственной практике

ПМ. 01. Художественно- творческая деятельность

База практики: Вятский колледж культуры

Специальность: 51.02.01«Народное художественное творчество» (вид: этнохудожественное творчество)

 

Выполнила студентка группы

 3 «СБ» очной формы обучения

 Шехурдина Анна Юрьевна

26апреля 2019г.

 

Руководитель от колледжа: Лысов В. М

Оценка руководителя практики колледжа :

 

Период практики: 13 апреля- 26 апреля 2019 г

 

Г. Киров

Производственная практика проходила на базе Вятского Колледжа культуры с 13.04.19- 26.04.19

Моей целью было получить опыт в работе с коллективом, работать в коллективе, общаться с коллегами, преподавателем. Формирование профессиональных практических умений и навыков в работе с фольклорным ансамблем и солистом.

Перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики:

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии , проявлять к ней устойчивый интерес.

- Решать проблемы, оценивать анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Работать в коллективе и обеспечивать его сплочение.

 За период прохождения производственной практики мною выполнены следующие виды работ и задания:

13.04.19 (суббота)- Поиск вокально -хоровых упражнений для распевания ансамбля, разбор хоровых партитур, писала план проведения первой репетиции, где отразила орг-момент, мотивацию.

15.04.19 (Понедельник)- прежде чем начать работу, мы распевались. Такие распевы и  упражнения как: «насосики», «Балалайка»(шумная и бесшумная), упражнение на дикцию, пели каноном «Со вьюном я хожу», «калинушка, раскудрявая» , поговорили скороговорки.

Затем я разучивала вокальное произведение с ансамблем – русскую народную песню « как под наши ворота», работала над строем, тестом в хоровых партиях, с метроритмом и с темпом, работала над дыханием. Сначала я выучила все партии, я рассказала о жанре, что такое хороводы, хороводные песни, и проиграла и исполнила хоровую партитуру на фортепиано. Сначала я выучила партию с сопрано, потом со 2 сопрано, соединила их, и после выучила партию с альтами, после соединила все партии воедино. Выступала в роли певца. Разучивали 4-х голосную песню «На калине белый цвет». Работали над строем ансамбле в песне, останавливались на интервалах, выстраивали аккорды, все проучивали свои партии.

16.04.19 (Вторник)- В начале распевки, упражнения, такие как: насосики», «Балалайка»(шумная и бесшумная), упражнение на дикцию, пели каноном «Со вьюном я хожу», «калинушка, раскудрявая» , поговорили скороговорки.

Работала Екатерина Корсикова над русской народной песней «Пчёлочка златая». Работали над строем, ансамблем, дикцией. Екатерина работала с солисткой в песне Виорикой. Б. Виктория.С повторила свою песню «На калине белый цвет», выучила еще один куплет. Я провела повтор своей хороводной песни «Как под наши ворота», поработала над дыханием и текстом . Разучили новую песню Оли.Я « Трава моя трава», работали над строем, интонацией, и текстом . Участвовала в роли  исполнителя русской -народной песни «Поехал казак на чужбину» , над которой работала Виорика. Б, работали над текстом, и учили мелодию. Разучивала песню с солистом Екатериной. К «В лесу канарейка» , разучивали мелодию текста, работала над интонацией.

17.04.19 (среда)- Распевала Оля.Я ,были такие упражнения как: «насосики», «Балалайка»(шумная и бесшумная), упражнение на дикцию, пели каноном «Со вьюном я хожу», «калинушка, раскудрявая» , поговорили скороговорки.

Участвовала  в роли певца. Повторяли партии русско-народной песни « трава моя трава», разучивали новую песню «На море утка». Исполняла хоровые партии «На калине белый цвет», «Как под наши ворота».

18.04.19 (четверг)- распевание упражнениями: «насосики», «задувание свечки»,звуком «тс», упражнение «машинка»,Распевки «Дует ветер дует», «веники», «За туманом».

Участвовала в роли певца исполнителем русско-народной песни «Не будите молодую», работали над партиями, словами и интонацией. Повторение выученного репертуара: «На море утка», «Трава моя трава», «Как под наши ворота», « На калине белый цвет», «Пчелочка».

19.04.19 (пятница)- упражнения и распевание: «насосики», «машинка», распев «рр» вверх и вниз, « Соловей пташечка», «За туманом», поговорили скороговорки, такие как « бык тупогуп», «на дворе трава».

Участвовала в роли певца, исполнителя русско-народной песни «Не будите меня рано», «На калине белый цвет», «Пчелка», Повторила свой репертуар. Исполнила вокальное произведение Виорики. Б, анализ вокального произведения.

20.04.19 (суббота)- распевки, упражнения, такие как: насосики», «Балалайка»(шумная и бесшумная), упражнение на дикцию, пели каноном «Со вьюном я хожу», «калинушка, раскудрявая» , поговорили скороговорки.

Участвовала в роли певца, повторение всего репертуара. Работа с солистом над русско-народной песней «В лесу канарейка», работали над текстом, над дыханием и интонацией. Исполнила хоровые партии на фортепиано.

22.04.19 ( Понедельник)- распев «короткий вдох и длинный выдох на «тсс», распевание на закрытом звуке «мм». Распевка на «РР», «диридири-дам», «соловей соловушка», «Вап-падам-падам», поговорили скороговорки. 

Работала над хореографией, разучивала движения, показывала рисунки придуманные мной. После того как выучили движения, соединили их вместе с песней. После разучили хореографию рнп «На море утки». Повтор всего репертуара, и выученной хореографии.

23.04.19 ( вторник )- распевание «Насосики», «задуваем свечку на звук тсс», «Трубочка улыбочка», «Машинка», «да де ди до мА ме ми мо», «дует ветер дует», «За туманом».

 Знакомство с хоровыми движениями русско-народной песни «Пчелка», повторение всего репертуара и хореографии.

24.04.19 ( Среда)- упражнения и распевание: «насосики», «машинка», распев «рр» вверх и вниз, « Соловей пташечка», «За туманом», поговорили скороговорки, такие как « бык тупогуп», «на дворе трава».

Выступала в роли певца, повторение всего репертуара и хореографии. Повторение сольной песни с Екатериной. К «В лесу канарейка», проверка текста, работа с дыханием.

25.04.19 (Четверг)- распевка «Постукавание», «нососики», «Машинка», «веники», «Калинушка», «Со вьюном я хожу», «За туманом».

 Прогон всего репертуара и хореографии по составленной нами программе.

26.04.19 (Пятница)- Последняя репетиция, повтор всего репертуара , ЗАЩИТА.

Самым главным видом работы для меня было разучивание вокальные русско-народные хороводную песню « Как по наши ворота», и сольную песню «В лесу канарейка».

План анализа вокального произведения «Как под наши ворота»

I . Музыкально- теоретический анализ:

1.1 жанр- хороводный;

1.2 Песня записана в Уральской обл., конкретное место бытование неизвестно

1.3 Структура музыкальной формы- куплетная. Аккордовая- гармоническая фактура.

1.4 Средства муз выразительности- плавная мелодия

- тональность Е(бемоль)dur с отклонением в 6 ступень C moll

- метроритм простой

- размер переменный (4/4, 2/4)

- темп умеренный (под шаг)

Агогических изменений нет, за исключением замедления в послндних 2 тактов на слове «малина»

- динамика mf ( не очень громко), средний звук, сохраняется на протяжении всей песни.

- интервалика (ч4, м2, б6, б3, ч5)

-гармония, отклонения в 6 ступень, используется 2ступень, доминанта(5ступень), септаккорд (3ступень)

- голосоведение - спокойное, плавное

- фразировка (ворота, вода, калина, малина…)

1.5 Анализ литературного текста

- тема: Молодежные народные традиции (их сохранение), о девушках, развлечения.

Есть слова «обрывы»- «ма… малина», этот прием используется чаще всего в лирике, в хороводах такого нет, но в данной песне этот словообрыв оправдывается взглядами парней на девушек.

- Замысел песни познакомится друг- с другом - конфликта в песне нет

II . Вокально- хоровой анализ:

2.1 Ансамбль однородный (партитура для смешанного состава), но исполняет песню 3-х голосный ансамбль

2.2. тип ансамбля - естественный, тесситура удобная. Значение: тема главная звучит в партии альтов и 2 сопрано

- сопрано создают подголосок (терцовые движения)

2.3Диапозон.

1сопрано (си бемоль малой октавы- си бемоль первой октавы)

2 сопрано (си бемоль- фа)

- альты (фа  малой октавы- до первой октавы)

2.4 Трудности

А) интонационные трудности: отклонения, модуляции нет, скачки на б6 и ч5;

Б) ритмические: синкоп нет, пунктирного ритма нет, во всех хоровых партиях единый ритм.

В) дикционные распевы слов «калина и малина».

III . Исполнительский анализ

- темп, под шаг, умеренно, без изменений, за исключением в конце.

- динамика - единая с небольшим крещендо на слово «малина»

- звуковедение - легато (плавно)

- певческое дыхание - одновременное для всего ансамбля, т.к в хоровых партиях имеются паузы.

 

План анализа русской народной лирической песни «В лесу канарейка»

I . Музыкально- теоретический анализ:

1.1 Жанр - лирическая

1.2 общероссийская русская народная песня.

1.3 Структура музыкальной формы - четырехстрофическая

1.4 Средства музыкальной выразительности:- мелодия плавная

- тональность до - мажор

- отклонений нет

- метроритм: сложный, присутствует пунктирный ритм, распевы, короткими длительностями

- темп умеренный

Агогический изменений нет, кроме замедления в конце.  В конце последней строфы и ферматы на последнем слове, в слове «канарейка»

1.5 Анализ литературного текста.

Песня о разлуке, о молодой девушке, которая расстается с молодцем. Все начинается с картины природы «в лесу канарейка». Диалог красной девицы с доброй молодцем, надежда на спасение любви. Песня о несбывшихся мечтах девушки.

Конфликт: между девушкой и молодцем. Конфликт не разрешен (скрытый)

II . Вокально- хоровой анализ.

2.1 одноголосная русская народная песня

2.2 тесситура – удобная ( средняя)

2.3 диапазон (соль-фа)

2.4 трудности

А) интонационные: отклонений и модуляции нет, скачков нет

Б)ритмические: синкоп нет, присутствует пунктирный ритм, литературный текст хорошо сочетается с мелодией

В) дикционные трудности: есть распевы, особенность вокальной дикции (естественное произношение в конце слова. Например : «много- мново», «дорогого- дорогова», «любого- любова».

Характер звука: мягкая манера пения.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 463; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!