Строение мажорной гаммы – ТОН – ТОН – ПОЛУТОН – ТОН – ТОН – ТОН – ПОЛУТОН



 

ПОЛУТОН – самое близкое по высоте расстояние между двумя соседними звуками.

 

ТОН – самое большое расстояние между двумя соседними звуками-клавишами.

 

Два полутона образуют один тон.

 

 

Альтерация – это изменение звука. А как же можно изменить звуки – их можно повысить или понизить. Для этого используют специальные знаки альтерации.

Диез, знак повышения звука на полтона.

Бемоль, знак понижения звука на полтона.

 

 

Ключевые знаки это диезы и бемоли, которые пишутся возле

ключа и действуют на ноту на протяжении всего произведения.

 

 

Главные ступени лада :

I ступень - ТОНИКА

IV ступень – СУБДОМИНАНТА

V ступень – ДОМИНАНТА

Аккорд - одновременное сочетание трех или более звуков.

Трезвучие - это аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных через ноту.

Тоническое трезвучие Т53 - строится на I ступени.

Субдоминантовое трезвучие S53 - строится на IV ступени.

Доминантовое трезвучие Д53 строится на V ступени.

 

ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ

 

Звуки могут быть громкими, тихими и средней силы. Это различное звучание называется в музыке динамическими оттенками.

Динамика – различная степень громкости, ила звучания.

рр (меццо пиано) - очень тихо

р (пиано) - тихо

тр (меццо пиано) - не очень тихо

mf (меццо форте) - не очень громко

f (форте) - громко

ff (фортиссимо) - очень громко

В музыке часто используются уменьшение или усиление громкости звучания. Для этого используют специальные значки.

Ослабление звучности от форте до пиано называется словом ДИМИНУЭНДО и обозначается знаком

 

 

 

Усиление звука от пиано до форте называется словом КРЕЩЕНДО и обозначается знаком

В музыке есть также знаки, обозначающие связное (плавное) и прерывистое исполнение звуков:

ЛЕГАТО – связное исполнение (обозначается в нотах – лигой – дугой).

 

СТАККАТО – прерывистое исполнение (обозначается в нотах точкой над или под нотой).

 

Темп - скорость звучания музыки. Темпы бывают медленные, средние, быстрые.

 

Транспонированне или транспозиция - это перенос мелодии в другую тональность.

Реприза – это знак повторения в музыке. Повторяться может всямелодия или ее часть.

Знак репризы:

 

Интервал – это созвучие из двух звуков или расстояние между двумя звуками.

Все интервалы делятся на мелодические и гармонические.

Мелодические интервалы – в котором два звука звучат по-очереди, один за другим.

Гармонические интервалы – в котором два звука звучат одновременно.

 

По характеру звучания все интервалы делятся на консонансы и диссонансы.

Консонанс – это благозвучные интервалы, мягкие по звучанию. Их два вида. Совершенные консонансы – это чистые интервалы – прима, кварта, квинта, октава.

Несовершенные консонансы – терция, секста.

 

Диссонанс –это интервалы резкие по звучанию. К ним относятся – секунды и септимы.

Каждый интервал содержит в себе определенное количество ступеней и имеет свое название.

Тритоны – это интервалы, содержащие в себе три тона. К ним относятся – увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5).

Ув.4 разрешается в сексту, а ум.5 разрешается в терцию.

                                    МАЖОР                                                         МИНОР

                 Натур.             Гармонич.                                Натур.       Гармонич.

                     IV                  VI пониж.           УВ. 4          VI                  IV

 

                   VII                             II                      УМ.5         II                    VII повыш.       

 

Аккорд – это созвучие из трех и более звуков.

Существуют аккорды из трех звуков: трезвучие, секстаккорд и квартсекстаккорд.

Трезвучие – это аккорд из трех звуков, расположенных по терциям.

Секстаккорд – это первое обращение трезвучия. ОН состоит из терции и кварты.

Квартсекстаккорд – это второе обращение трезвучия. Он состоит из кварты и терции.

Т3/5 – тоническое трезвучие имеет два обращения: Т6 – тонический секстаккорд и

                                                                                               Т 4/6 – тонический квартсекстаккорд   

S 3/5 – субдоминантовое трезвучие имеет два обращения: S 6 – cубдоминантовый секстаккорд,

                                                                                           S 4/6 – субдоминантовый квартсекстаккорд.

D 3/5 – доминантовое трезвучие имеет два обращения: D 6 - доминантовый секстаккорд и

                                                                                               D 4/6 – доминантовый квартсектсаккорд.

Обращение интервала или аккорда – это перенос нижнего звука на октаву вверх или верхнего на октаву вниз.

 

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 204; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!