Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,



Затем что глаза мои видели это

Дитя: Он - Твое продолженье и света

Источник для идолов чтящих племен,

и слава Израиля в Нем". - Симеон

умолкнул. Их всех тишина обступила.

Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

кружилось какое-то время спустя

над их головами, слегка шелестя

под сводами храма, как некая птица,

что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

И странно им было. Была тишина

не менее странной, чем речь. Смущена,

Мария молчала. "Слова-то какие..."

И старец сказал, повернувшись к Марии:

"В лежащем сейчас на раменах твоих

паденье одних, возвышенье других,

предмет пререканий и повод к раздорам.

И тем же оружьем, Мария, которым

терзаема плоть Его будет, твоя

душа будет ранена. Рана сия

даст видеть тебе, что сокрыто глубоко

в сердцах человеков, как некое око".

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед

Мария, сутулясь, и тяжестью лет

согбенная Анна безмолвно глядели.

Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле

для двух этих женщин под сенью колонн.

Почти подгоняем их взглядами, он

шел молча по этому храму пустому

к белевшему смутно дверному проему.

И поступь была стариковски тверда.

Лишь голос пророчицы сзади когда

раздался, он шаг придержал свой немного:

но там не его окликали, а Бога

пророчица славить уже начала.

И дверь приближалась. Одежд и чела

уж ветер коснулся, и в уши упрямо

врывался шум жизни за стенами храма.

Он шел умирать. И не в уличный гул

он, дверь отворивши руками, шагнул,

но в глухонемые владения смерти.

Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук.

И образ младенца с сияньем вокруг

пушистого темени смертной тропою

душа Симеона несла пред собою,

как некий светильник, в ту черную тьму,

в которой дотоле еще никому

дорогу себе озарять не случалось.

Светильник светил, и тропа расширялась

Смотреть: https://foma.ru/15-fevralya-2013-sretenie-gospodne.html

 

Вопрос: Купол христианского храма наглядно напоминает нам о небе, куда мы должны устремляться мыслями, особенно во время молитвы в храме. Часто на храме строят не одну, а несколько глав. Что символически означают две главы на храме?

Ответ: Две главы означают два естества (Божеское и человеческое) в Иисусе Христе.

Вопрос: В чудо не поверил – Ангел прилетел.

Ангел прилетел – долго жить велел.
Жил, терпел – Бога узрел.

О ком идет речь?

Ответ: о Симеоне Богоприимце.

Вопрос: Летели три ворона, кричали в три голоса; один кричит: "Я Петр"; другой кричит: "Я Филипп"; третий кричит: "Я сам велик"

Ответ: три поста: Петровский пост, Рождественский (Филиппов) пост, Великий пост

Петро́в пост (Петро́вский пост, Апо́стольский пост – пост в Православной церкви, установленный в память о святых апостолах Петре и Павле, которые постились, готовя себя для проповеди Евангелия всему миру (Деян. 13:3). Начало Петрова поста — всегда в понедельник через неделю после праздника Троицы (Пятидесятницы), на следующий день после праздника  Всех святых. Дата Троицы зависит от даты празднования Пасхи, (празднуется через 50 дней после Пасхи) поэтому начало Петрова поста приходится на разные даты. И длиться он может от 8 до 42 дней. Заканчивается Петров пост всегда 12 июля (11 июля — последний день поста). Это день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В честь этого праздника пост и именуется Петровым, или Апостольским.

Рождественский пост начинается за 40 дней до Рождества Христова – 28 ноября и заканчивается 6 января. Его также еще называют Филиппов пост, так как он начинается сразу после дня памяти апостола Филиппа.

Великий пост – самый главный, продолжительный и строгий из всех православных постов. Цель которого — подготовка христианина к празднованию Пасхи. В его основе — подражание сорокадневному посту Христа в пустыне. Это пост глубокого покаяния и воспоминания крестной смерти и воскресения Иисуса Христа. Пост является подвижным, то есть его даты начала и окончания меняются каждый год. Наиболее строгие недели поста — первая и последняя (Страстная).

 

 

Вопрос: (фото)

 В г. Кельн (Западная Германия) находится собор Пресвятой Богородицы и Святого Петра, высота которого 157,4 м. (третий в мире по своей высоте), но знаменит он тем, что по преданию в нем находятся останки трех просвещенных спутников известных нам из Евангелия! Кто эти три спутника? К кому, для чего и с чем пришли эти люди? Как они нашли дорогу? Какой царь и зачем пытался воспользоваться их знаниями? Смог ли он это сделать?

Ответ: Три волхва. Пришли с подарками к Младенцу Иисусу.Дорогу им указывала звезда. Царь Ирод, который хотел убить Младенца Иисуса, т.к. по преданию Ирод знал, что родился «Царь Иудейский» и Ирод боялся, что Младенец, когда вырастет, отнимет его власть. Волхвы, поклонившись Иисусу и Деве Марии, ушли в свои земли другой дорогой, т.к. Ангел их предупредил о замыслах Ирода. Ирод, чтобы выполнить свой страшный замысел, приказал убить всех младенцев в Ввифлееме и его округе в возрасте до 2 лет. Было убито 14000 младенцев, но Иисус вместе с Богоматерью и Иосифом бежали в Египет, т.к. их предупредил Ангел.

По преданию, мощи волхвов были найдены императрицей Еленой, положены были сначала в Константинополе, в IV веке перенесены оттуда святым Евсторгием в Медиолан, а в 1164 году, по желанию Фридриха Барбароссы, в Кельн, где для их размещения была сооружена рака трёх волхвов, а для размещения раки — Кёльнский собор, самый крупный в Западной Европе.

Волхвы — славянское слово, используемое в переводах с греческого на русский язык. Они часто изображаются в царских венцах.

О волхвах пишет евангелист Матфей:

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему (Мф 2:1–2).

Не узнав ничего от Ирода, волхвы пошли дальше за звездой, которая привела их в Вифлеем: И се, звезда… пришла и остановилась над местом, где был Младенец… и войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну (Мф 2:11).

В оригинале Нового Завета волхвы названы как μάγοι, то есть маги. В древнегреческом языке это слово обозначает персидских (иранских) жрецов, астрологов и астрономов, которые обладали особыми знаниями.

Евангелист не пишет о количестве волхвов. По числу принесенных даров предположили, что их было трое. Православная церковь не считает их царями, не подсчитывала их число, не давала им имена. Церковное предание называет троих: Каспар, Бальтазар (Валтасар) и Мельхиор. Они вернулись в родные края не через Иерусалим, а другим путем, так как им явился Ангел и предупредил, что царь Ирод хочет убить младенца Ииисуса.

Согласно тому же преданию, все они впоследствии стали христианами и приняли крещение от апостола Фомы. Западное предание говорит о том, что апостол рукоположил волхвов в епископов.

Дары волхвов — это золото, ладан и смирна, которые волхвы принесли в дар новорожденному Младенцу Христу.

На Рождество принято дарить друг другу подарки. Эта традиция восходит не только к образу святого Николая, который стал прототипом Санта-Клауса. У нее есть и евангельские корни история волхвов и их даров.

Символизм:

Дары волхвов имеют символическое и пророческое значение:

  • Золото — как дар Царю,
  • Ладан — как дар Первосвященнику и Богу,
  • Смирна — как дар смертному Человеку.

Золото — царский дар в виде дани или подати. Золото в древние времена считалось самым ценным металлом, из которого изготавливались разные украшения и предметы быта для царей и влиятельных людей.

Ладан — ароматическая древесная смола, благовоние. Как и сейчас, в ветхозаветные времена использовался за богослужением. Каждение ладаном символически выражает благоговение человека перед Богом.

Смирна — смола, получаемая от африканских и индийских деревьев семейства бурзеровые; обладает приятным запахом. В еврейской традиции использовалась для помазания умерших.

 

Почитание волхвов в западной традиции или “три короля”

В некоторых европейских странах святых Каспара, Бальтазара и Мельхиора особенно почитают и называют “тремя королями”. 6 января по улицам Кельна и других немецких городов ходят дети в коронах и с посохами, символизируя собой волхвов. Они стучатся в дома, поздравляют жителей и получают взамен сладости или мелкие деньги. На дверях таких гостеприимных хозяев появляется надпись “В+С+М” — начальные буквы имен волхвов на латинском алфавите. Это делается в знак того, что жилище посетили сами “три короля” и благословили его.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 156; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!