Основные геометрические фигуры



Знакомство с программой Open Draw

Open Draw – прикладная программа, позволяющая создавать, редактировать и сохранять векторные графические изображения в формате .odg.

Open Draw содержит массу готовых деталей, широко употребимых в "офисной" графике (например, готовых стрелок и множества соединительных линий). Для технического черчения и схемотехники Open Draw не приспособлена (хотя при случае в ней можно создать простой чертеж или электронную схему).

Документ Open Draw называется "рисунком", что несколько дезориентирует, поскольку на самом деле он может содержать целую "пачку" отдельных изображений, называемых слайдами. Каждый слайд, в свою очередь, может содержать один или более слоев.

Функциональность Open Draw сопоставима с большинством других редакторов векторной графики и включает:

· создание, форматирование и преобразование объектов - графических примитивов: отрезков и стрелок; квадратов и прямоугольников; окружностей, эллипсов, дуг, сегментов и секторов; кривых Безье, "свободных" кривых, ломаных и многоугольников;

· создание, форматирование и редактирование объектов - текстовых надписей. На самом деле, текст может содержаться в любом замкнутом контуре. В состав Open Draw также входит декоративная функция FontWork, позволяющая расположить текст "фигурно" (вдоль дуги или окружности);

· импорт растрово-графических объектов (в том числе, и в качестве заливки векторно-графических примитивов).

Начальное окно программы Draw

1. Зона заголовка с кнопками управления окном.

2. Горизонтальное меню.

3. Стандартная панель инструментов.

4. Панель Линия и заполнение.

5. Рабочее поле окна.

6. Панель Страниц (слева).

7. Панель цветов.

8. Панель Рисунок.

9. Строка состояния.

Основные компоненты интерфейса Open Draw настраиваются через пункт меню Сервис - Настройка.

Панель цветовпозволит быстро выбрать цвет объекта на рисунке. Первый квадратик этой панели соответствует отсутствию цвета (прозрачному цвету). Правая кнопка мыши – цвет рисования, левая – цвет заливки.

Чтобы показать или спрятать панели инструментов, просто выполните Вид - Панели инструментов. В появившемся меню установите флажки около тех панелей, которые надо отображать на рабочем столе.

Можно выбирать значки, которые вы желаете иметь на соответствующих панелях инструментов. В меню Вид - Панели инструментов выберите Настройка, перейдите на вкладку Панели инструментов, а затем выберите желаемые значки для этой панели. Каждая панель имеет свой список значков.

Многие значки панелей инструментов имеют рядом с собой небольшую стрелку. Эта стрелка показывает, что значок имеет дополнительные функции. Нажатие на стрелку вызывает появление подменю или плавающей панели, которые и показывают ее дополнительные функции.

Построение примитивов

Линия  Удерживайте нажатой клавишу Shift во время рисования сегмента линии, чтобы угол ее наклона был кратен 45 град. по отношению к горизонтали.

Удерживая нажатой клавишу Alt, можно рисовать симметричную линию относительно начальной точки (линия рисуется одинаково по обе стороны от начальной точки). Это позволяет рисовать прямые линии, начиная с их середины.

Рисуемая вами линия будет иметь стандартные атрибуты (такие как цвет и тип линии). Для изменения атрибутов линии щелкните на ней, чтобы выделить ее, а затем используйте инструменты панели Линия и заполнение; либо, для большей управляемости, щелкните правой кнопкой по линии и выберите из выпадающего меню строку Линия, чтобы открыть диалоговое окно Линия.

Прямоугольник  Удерживайте нажатой клавишу Shift для рисования квадрата. Удерживайте нажатой клавишу Alt для рисования прямоугольника из его центра.

Эллипс  Существует еще три способа рисования эллипса или окружности:

· Удерживайте при рисовании нажатой клавишу Shift, чтобы получить вместо эллипса окружность.

· Удерживайте нажатой клавишу Alt, чтобы рисовать симметричный эллипс или окружность относительно их центра, вместо рисования от угла к углу.

· Удерживайте нажатой клавишу Ctrl, чтобы прикрепить эллипс или окружность к сетке.

Основные геометрические фигуры

Основные фигуры Фигуры-символы
Стрелки Схемы
Выноски Звёзды

Все построенные фигуры будет иметь размер, форму и цвет по умолчанию. Все эти параметры могут быть затем изменены.

В дальнейшем можно выполнять преобразования фигур, которые включают в себя:

· изменение характеристик линий контура (они могут быть разного цвета, сплошными, пунктирными, двойными и т.п.) и заливки (заполнения; оно возможно отдельным цветом, цветовым градиентом (переходом) и даже растровым изображением) замкнутого контура;

· перемещение, изменение размеров и поворот;

· группирование (превращение нескольких в один) и разгруппирование объектов; комбинирование и раскомбинирование объектов;

· вращение и зеркальное отображение;

· преобразование примитивов – линий и контуров – в произвольные кривые или ломаные;

· выравнивание и равномерное распределение (по вертикали или горизонтали, относительно края или центра);

· специальные операции.

Большинство описанных операций преобразования доступны как посредством меню (к пунктам которого могут быть привязаны "горячие" клавиши), так и на пиктографических палитрах инструментов, наряду с палитрой цвета присутствующих (по желанию) в главном окне программы.

Основные действия:

1. Построение примитивов.

2. Перемещение (выделенный объект перемещается при нажатой левой кнопке мыши).

3. Изменение размеров (за маркеры при выделенной фигуре).

4. Копирование и вставка (меню Правка – Копировать/ Вставить или контекстное меню).

5. Поворот (операция Эффекты – Повернуть на панели инструментов Рисование).

6. Размещение относительно других объектов (помещение на задний или передний план через операцию Расположить на панели инструментов Рисование или в контекстном меню Расположить…).

7. Выделение и группировка (в контекстном меню пункт Сгруппировать после выделения группируемых фигур).

Построить изображение:

 

 

Панель инструментов "Линия и заполнение"

Настройка параметров страницы (размер, ориентация, поля, фон): Меню ФорматСтраницаСтраница/Фон.

 


Панель Линия и заполнение служит для изменения основных свойств рисованных объектов. С ее помощью можно выполнять функции, позволяющие изменять цвет нарисованной линии, цвет заливки и прочие атрибуты выделенного объекта.

· стили линий;

· стили стрелок;

· толщина линии;

· цвет линии;

· область заливки (заполнения): тень, прозрачность, цвета, градиенты, штриховки.

Используя пиктограмму Область, можно изменять настройки тени, регулировать прозрачность, добавлять новые цвета в палитру, создавать собственные градиенты и штриховки.

 

 

Создание объёмных фигур

Еще одной интересной особенностью программы является встроенная в нее базовая функциональность имитации трехмерной графики (3D-функции).

Она ограничена:

1) конструированием тел вращения с использованием панели инструментов 3D-объекты (меню Вид – Панели инструментов - 3D-объекты),

2) преобразованием в тела вращения произвольных двумерных фигур через операцию Эффекты – в трёхмерное тело вращения на панели инструментов Рисование,

3) экструзией (приданием последним "глубины").

Создание экструзии:

1) выделить двумерную фигуру;

2) пиктограмма Вкл./выкл. экструзию на панели инструментов Рисование или меню Вид – Панели инструментов - Настройка 3D. Через появившуюся панель можно, включив экструзию, регулировать наклон (вниз, вверх, влево, вправо), глубину, направление, освещённость, поверхность и цвета 3D.

 

 

Вставка текста

Для ввода текста используется значок Текст . Установка для него цвета, размера шрифта и других атрибутов выполняется через появившуюся панель инструментов Форматирование текста.

Щелкнув по пустому месту в рабочем окне можно начать ввод текста в этой точке. Если щелкнуть по объекту, а затем по значку Текст, то текст будет вводиться и оставаться в центре этого объекта. Граница объекта станет текстовой врезкой.

Для перехода на следующую строку используется клавиша Enter. Двойной щелчок  по тексту позволяет его редактировать.

Текстовые врезки могут также иметь цвет заполнения, тень и другие атрибуты, как и любой другой объект Draw. Можно поворачивать врезку и вводить текст под любым углом.

Редактирование символов и абзацев выполняется через меню Символы (шрифт, эффекты шрифта, положение), Абзацы, Текст.

Изменение геометрии фигур

Создавая изображения, можно изменять геометрию стандартных фигур. Разберём один из возможных вариантов преобразования.

1) выделить фигуру;

2) в контекстном меню Преобразовать – В кривую;

3) операция Изменение геометрии  на панели инструментов Рисование или меню Вид – Панели инструментов - Изменение геометрии;

4) преобразование узла.

Объединение фигур

Интересной функцией Open Draw является наличие так называемых логических операций над объектами. Два или более заполненных контура могут быть скомбинированы особым образом, что порождает новый объект, являющийся объединением форм, их пересечением или "вычитанием" одной формы из другой.

Рассмотрим более подробно операцию объединения фигур:

1) выделить объединяемые фигуры;

2) в контекстном меню Фигуры – Объединить;


Пример

Объединённые фигуры Сгруппированные фигуры

 


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 199; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!