Верблюжья битва, сражения при Сиффине и Нахраване



Тальха и Зубейр присягнули Али, добровольно, не принуждённые к этому. Вскоре они нарушили присягу и предали Али, отправились с Аишей в Басру, требуя мести за кровь Усмана. Затем Муавия собрал всех злодеев Сирии, чтобы пойти против нас войной, требуя мести за кровь Усмана. Во время этого против него выступили собравшиеся [впоследствии] в Харуре[56], требуя, чтобы свершился суд, согласно Книге Аллаха и сунне Его Пророка. Если бы они действительно судили в соответствие с Книгой Аллаха и сунной Пророка, то поняли бы, что Али является Повелителем верующих в соответствии с ними. Но они покинули его и стали сражаться против него.

Предательство Имамов Хасана и Хусейна

Затем люди присягнули Хасану ибн Али после того, как Али назначил его своим преемником. Вскоре они предали его, напали на него, ранив его кинжалом в бедро, и разграбили его войско. Не найдя помощи [после этого], он заключил мир с Муавией, сохранив от пролития свою кровь и кровь его последователей, которых было, поистине, очень мало. Затем восемнадцать тысяч [человек] присягнули Хусейну, но вскоре предали его, вышли и сражались против него, и он был убит.

Угнетённость шиитов в эпоху Зияда, Ибн Зияда и Хаджаджа

Мы, Ахль аль-Бейт, не переставали быть угнетёнными с момента кончины Посланника Аллаха. Нас унижали, нам запрещали, нас убивали и прогоняли. Мы опасались за наши жизни и за жизни всех, кто любит нас. Различные лжецы приближались посредством своей лжи к правителям и судьям во всех городах. Они передавали ложные и придуманные хадисы о своих лидерах, что были в прошлом, передавали от нас то, чего мы не говорили, чтобы принизить нас, солгать о нас и приблизиться к их покровителям посредством выдумок и лжи. Больше всего это было распространено во время правления Муавии, после смерти Хасана. Они убивали шиитов во всех городах, отрезали им руки и ноги, распинали их за любовь к нам. И беды не прекратились, а лишь усилились с наступлением деятельности Ибн Зияда, после убийства Хусейна. Затем был Хаджадж, который убивал шиитов всеми возможными способами, приписывая им всяческие обвинения. Он любил называть их еретиками (зиндик) и огнепоклонниками (маджус), вместо того чтобы называть их последователями Хусейна.

 

История искажения хадисов

Иногда можно было увидеть человека, о котором известно только хорошее, и, возможно, он являлся искренним, но передавал удивительные и невероятные хадисы, прославляющие некоторых правителей, что были прежде, хотя ничего из этого не было правдой. Этот человек полагал, что это правда, поскольку он слышал это от многих людей, известных своей правдивостью и благочестием. Эти люди передавали много мерзких вещей об Али, Хасане и Хусейне. Только Аллаху известно, сколько лжи и измышлений они приписали им“.

Примеры придуманных хадисов

Я сказал: „Да благословит тебя Аллах! Назови мне что-нибудь из этого“. Он сказал: „Они передают хадисы о том, что Абу Бакр и Умар — «господа стариков Рая», что с Умаром говорят ангелы и обучают его, что ангелы стыдятся в присутствие Усмана. Или что у Пророка два наместника на небесах и два на земле[57], что Пророк сказал следовать за теми, кто будет после него; что он сказал горе Хира, что на ней пророк, правдивый (сиддик) и мученик (шахид)[58]“. И Абу Джафар перечислил более сотни хадисов, сказав: „Клянусь Аллахом, всё это ложь и измышления!“

Я спросил: „Да благословит тебя Аллах! Всё это ложь?“ Он ответил: „Среди этих хадисов есть [полностью] придуманные, а есть искажённые. Что касается искажённых, то в хадисе о пророке, правдивом и мученике, Али — это правдивый и мученик[59]. Но большинство этих хадисов — ложь, выдумки и измышления.

О Аллах, сделай мои слова словами Посланника Аллаха и Али во всём, в чём разошлась община Мухаммада после него и до момента, когда Аллах пошлёт Махди, да будет мир с ним!“»

Повелитель верующих приводит доводы мусульманам во время правления Усмана

Абан ибн Абу Айяш передал от Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли, который сказал: «Во время правления Усмана я видел Али, мир ему, в мечети Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, в которой группа [людей] разговаривала о понимании и знании [религии].

Они упомянули курайшитов: их достоинства, их первенство, их переселение [в Медину] и то, что Посланник Аллаха сказал о них. Например, то, что имамами являются курайшиты, что люди будут следовать за курайшитами, что курайшиты — имамы арабов, что не следует ругать курайшитов, что один курайшит обладает силой двух мужчин из другого племени, а также, что Аллах гневается на того, кто гневается на курайшитов, и что Он унизит того, кто унизит курайшитов.

Они также вспомнили об ансарах, их достоинствах, их помощи [Посланнику Аллаха] и то, что Аллах отметил их в Своей Книге и Посланник Аллаха сказал о них. Они упомянули то, что Посланник Аллаха сказал о Сааде ибн Муазе на его похоронах, Ханзаля ибн Рахиба, которого омыли ангелы, и того, кого защитили пчёлы[60]. Они не забыли упомянуть даже малейшего их достоинства, и всякий раз говорили: „Этот человек — от нас, этот человек — от нас!“

Курайшиты сказали: „От нас — Посланник Аллаха, от нас — Хамза ибн Абд аль-Мутталиб, Джафар, Убейда ибн Харис, Зейд ибн Хариса, Абу Бакр, Умар, Усман, Саад, Абу Убейда, Салим, Ибн Ауф“. И они не забыли назвать ни одного из ранних сподвижников.

В этом кругу присутствовало больше двухсот человек. Среди курайшитов, который я запомнил, были: Али ибн Абу Талиб, Саад ибн Абу Ваккас, Абд ар-Рахман ибн Ауф, Зубейр, Тальха, Аммар, Микдад, Абу Зарр, Хашим ибн Утба, Абд-Аллах ибн Умар, Хасан, Хусейн, мир им обоим, Ибн Аббас, Мухаммад ибн Абу Бакр, Абд-Аллах ибн Джафар, Убейдуллах ибн Аббас. Среди ансаров были: Убай ибн Кааб, Зейд ибн Сабит, Абу Айюб аль-Ансари, Абу Хейсам ибн Тейхан, Мухаммад ибн Масляма, Кайс ибн Саад ибн Убада, Джабир ибн Абд-Аллах, Абу Марьям, Анас ибн Малик, Зейд ибн Аркам, Абд-Аллах ибн Абу Ауфа, Абу Лейла со своим сыном Абд ар-Рахманом, который сидел сбоку от отца: молодой безбородый парень с красивым лицом.

И пришёл Абу Хасан аль-Басри со своим сыном Хасаном, который также был молод, безбород и красив лицом. Я смотрел на них и не мог определить, кто же [из них] красивее. Но Хасан был крупнее и выше. Там находилось большинство людей, с раннего утра вплоть до полудня. Усман находился в своём доме и не знал, что происходит. Али ибн Абу Талиб молчал, ничего не говорил, и также поступали члены его семьи.

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 400; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!