What Is And What Should Never Be 19 страница



Пейдж вернулся к своей группе, и записал с ней второй альбом «Mean Business» (1986г.), который оказался немного лучше предыдущего. Творчество Пейджа по-прежнему вызывало чувство острой тоски по старым добрым временам, и почти всегда напрашивался один и тот же вопрос: «Куда подевалась его изобретательность и талант гениального композитора?». В марте 1986 года Пейдж отправился в американское турне, которое завершил через два с половиной месяца. Осенью того же 1986-го Плант распустил свою группу после нескольких выступлений в Великобритании. На одном из концертов Пейдж и Плант вновь объединились, чтобы исполнить всего одну песню — «Rock And Roll». После этого Роберт пропал из поля зрения прессы и общественности.

Джон Пол Джонс после «Live Aid», наоборот, активизировался на музыкальном рынке. Он стал продюсером, и его услугами охотно  воспользовались сразу несколько модных команд, таких как «Cinderella» и «The Mission».

За минувшим почти без событий 1987 годом наступил 1988, ставший годом временного воссоединения. Но этому предшествовал целый ряд событий. В первую очередь Роберт Плант сменил менеджмент — теперь его делами занимался Билл Кьюбишли (Bill Curbishley). В свое время в середине семидесятых Билл стал менеджером «The Who», и сумел в значительной степени поправить финансовую ситуацию в группе. Теперь же он настоятельно рекомендовал Роберту сменить музыкальный курс и вернуться к утяжеленному саунду а-ля «Led Zeppelin» или хотя бы с элементами последнего. Плант и сам понимал, что его последний альбом - это путь в никуда. Поэтому он решил найти подходящую и желательно новую группу с молодым задором, и попытаться с ней поработать. Как-то к Роберту попала демо-запись группы «Act Of War», лидером которой был клавишник и гитарист Фил Джонстон (Phil Johnstone). Роберт пригласил эту команду в полном составе и приступил к записи альбома, который назывался «Now And Zen». В записи одной из песен альбома принимал участие Джимми Пейдж. В декабре 1987 года началось продолжительное турне Роберта под патронажем организации Кьюбишли «Trinifold Management». Выступления завершились только в декабре 1988-го, за это время удалось прочесать территорию Великобритании, США и Канады. Роберт кардинально сменил имидж, а точнее вернулся к прежнему образу длинноволосого хиппи. И альбом, и гастроли обернулись для Роберта грандиозной удачей. Материал пластинки был на удивление свеж и энергичен, а самое главное — он соответствовал самым высоким стандартам и не выглядел архаично. Это был грамотный, в меру жесткий хард-рок, не лишенный определенного изящества и глубины. Все положительные качества последней студийной работы Планта особо выгодно выглядели на фоне сольного альбома Джимми Пейджа «Outrider», который вышел в том же 1988-ом и для которого Роберт написал и спел одну песню. По сравнению с временами «The Firm» Пейдж сделал несомненный шаг вперед, но по-прежнему выглядел аутсайдером по отношению к творчеству коллеги-вокалиста. Даже привлеченные Пейджем лучшие рок-музыкальные силы — кроме Роберта, это были вокалисты Крис Фарлоу и Джон Майлз (John Miles), басисты Феликс Криш (Felix Krish) и Дурбан Лэверд (Durban Laverde), барабанщики Барримор Барлоу (Barrymore Barlow) из «Jethro Tull» и сын Бонзо Джейсон Бонэм (Jason Bonham) - не смогли придать пластинке более современное звучание. Джимми по-прежнему делал основную ставку на хард-рок и не пытался сколько-нибудь модернизировать свою музыку. Творческих находок эта пластинка не продемонстрировала и откровением для поклонников Джимми не стала. В сентябре Джимми Пейдж предпринял трехмесячное англо-американское турне в поддержку своего альбома, взяв в поездку и Джейсона Бонэма. Заполняемость залов была невысокой, поэтому Пейдж ушел в подполье аж до 1990 года. Как и Плант, но перед этим мир стал свидетелем второго воссоединения «Led Zeppelin».

 

ATLANTIC RECORDS SHOW (1988)

В 1988 году фирма «Atlantic Records» отмечала свое сорокалетие, и Ахмет Эртеган решил провести грандиозное мероприятие в «Madison Square Garden», собрав всех «звезд», — действующих и находящихся в ранге «экс», — с тем чтобы продемонстрировать величие своей компании. А демонстрировать было что — на праздник прибыли или вновь собрались такие группы, как «Genesis», «Vanilla Fudge», «Emerson, Lake & Palmer», «Foreigner», Phil Collins, «Yes», «Fleetwood Mac». Однако больше всего Ахмет хотел видеть «Led Zeppelin». Джимми Пейджа не пришлось долго уговаривать, Роберт Плант и Джон Пол Джонс также дали добро практически мгновенно. Встал вопрос о барабанщике. Роберт вновь предложил своего дружка Коллинза, тем более что он играл в одном концерте с Зеппелинами. Однако Пейдж категорически был против Фила, и за ударные пригласили Джейсона Бонэма. Так на сцене появилось классическое сочетание: Пейдж — Плант — Джонс — Бонэм. Предварительно Пейдж с Плантом отыграли совместный джэм на концерте Роберта, проходившем 17 апреля в Лондоне. После исполнения «Trampled Under Foot» был исполнен и «Rock And Roll».

Программа выступления 14 мая в «Мэдисон» была несколько шире, чем на «Live Aid»: Kashmir - Heartbreaker/Whole Lotta Love - Misty Mountain Hop — Stairway To Heaven. Присутствовавшая публика рукоплескала, а вот музыкальная пресса вволю поиздевалась над музыкантами, выбрав основными мишенями для стрел уже ставшие традиционными технические проблемы, а также невнятную игру Пейджа. Отмечу, что во время исполнения «Kashmir» Плант с Пейджем разыграли только им понятную пантомиму, которая смотрелась достаточно примитивно. Честно говоря, глядеть на это мне было грустно. Во время соло в «Heartbreaker» Джимми больше боролся с гитарой, чем извлекал из нее подобающие звуки. Стало еще грустнее...

Отзывы в средствах массовой информации — по большей части уничижительные — поставили крест на каких-либо надеждах на возрождение. Более того, Роберт категорически отвергал подобного рода развитие событий. И вновь каждый пошел своим путем. За почти два года, прошедшие после концерта в «Мэдисон», старые приятели сумели помузицировать еще два раза, но в более тесном, семейном, кругу. Первый раз - в ноябре 1989 года на дне рождения Кармен Плант, которой исполнилось в этот день 21 год, то есть, по англосаксонским меркам, в день ее совершеннолетия. Плант, Джонс и Пейдж с помощью Фила Джонстона и Криса Блэквелла (Chris Blackwell), музыкантов из группы Планта, сыграли «Trampled Under Foot», «Misty Mountain Hop» и «Rock And Roll». 28 апреля 1990 года троица встретилась вновь на свадьбе Джейсона Бонэма. Сам виновник торжества и Зеппелины сыграли «Bring It On Home», «Rock And Roll», «Sick Again», «Custard Pie» и «It'll Be Me».

Роберт вернулся на большую сцену 1 мая 1990 года, начав большое мировое турне: Европа — США — Канада — Великобритания, в поддержку нового альбома «Manic Nirvana». Пластинка оказалась намного успешней предыдущей, и Плант в тот момент был очень популярен. Кроме того, Роберт к каждому своему альбому снимал удачные клипы, а видеоролики к «Manic Nirvana» получились просто великолепными. Билл Кьюбишли посоветовал Роберту включить в сет-лист концертов несколько композиций «Led Zeppelin». После некоторого раздумья Плант организовал в своей концертной программе акустическую часть, куда вошли «Going To California» и «That's The Way». Популярность Планта, особенно в Штатах, поднялась сразу на десяток пунктов. Кстати, к этому моменту в гастрольно-студийной команде Планта появились басист Чарли Джонс (Charlie Jones), будущий муж дочери Планта Кармен, и барабанщик Майкл Ли (Michael Lee). Турне Роберта завершилось в конце 1990 года, и Плант снова исчез из вида на достаточно долгий промежуток времени, объявившись только 20 апреля 1992 года на стадионе «Уэмбли», где состоялся концерт памяти Фредди Меркьюри (Freddie Mercury), умершего вокалиста группы «Queen». Роберта туда пригласил его близкий приятель барабанщик «Queen» Роджер Тейлор. Плант вместе с инструменталистами группы «Queen» исполнил две вещи из репертуара «королевской» группы - «Innuendo» и «Crazy Thing Called Love». Во время продолжительного акустического соло в первой вещи гитарист Брайан Мэй (Brian May) неожиданно перешел к теме «Thank You». Плант мгновенно подхватил песню и дважды спел первый куплет. В полной тишине звуки акустической гитары звучали волшебно, а мощность была такова, что казалось, будто каждая нотка проникает под кожу. В этот момент пришло в голову, что Зеппелины при современном уровне техники имели бы еще более грандиозный успех, чем в семидесятых. После завершения композиции стадион зашелся в восторге.

К началу девяностых человечество вдруг осознало, какую группу оно потеряло в конце семидесятых. Многие солидные музыкальные издания, такие как «Billboard» и «Rolling Stone», поместили большие обзорные статьи, посвященные музыке семидесятых, и независимо друг от друга пришли к выводу, что это было десятилетие «Led Zeppelin». Совершенно неожиданно к творчеству группы стали проявлять интерес те, кто родился уже после распада команды, а металлисты всех мастей и цвета кожи и так были в восторге от Зеппелинов, называя их своими «духовными отцами». Вскоре Пейджа просто завалили просьбами об издании какого-нибудь ранее неизвестного материала группы или хотя бы выпуске концертного альбома. Джимми взялся за работу, и на свет появился бокс-сет «Led Zeppelin», и какой! Пейдж совершенно сознательно перемикшировал классические вещи Зеппелинов по-новому, в соответствии с более «продвинутыми» взглядами на звукорежиссуру. Более того, к моменту появления «коробки» был выпущен видеосингл, на котором (по аналогии с обычным синглом) размещались два видеоролика к песням «Travelling Riverside Blues» и «Over The Hills And Far Away». Эти клипы представляли собой «видеонарезку» хроникальных кадров из истории «Led Zeppelin» разных лет — вместо ожидаемых кадров из широко известного фильма, публика получила массу ранее неизвестного документального материала. Вопросы «откуда?», «когда?», «как?» просто посыпались градом на бедного Пейджа, но он отнекивался, ограничиваясь ссылками на некий архив Питера Гранта. В октябре того года MTV провело первый ТВ-уикэнд, посвященный группе. И — вновь неожиданно для наших героев — реакция общественности была восторженной. На самом деле все это достаточно легко объяснить: после ухода Зеппелинов со сцены на мировой рок-арене не появилось лидера вселенского масштаба, каким в свое время являлись «Led Zeppelin». А лидеры — это всегда ориентиры, образец, на который следует равняться.

Пейдж прекрасно понимал, что лучшего момента для возвращения группы и быть не может, но Плант был непреклонен. Последний разговор на эту тему состоялся у друзей 30 июня 1990 года за кулисами представления в «Knebworth Park». В тот год в Небуорте прошел грандиозный концерт, посвященный церемонии вручения «Silver Clif Award», награды за выдающийся вклад в английскую музыку. На это мероприятие были собраны лучшие британские силы - «Genesis», «Pink Floyd», «Status Quo», «Dire Straits», Eric Clapton, Paul McCartney. Роберт получил приглашение, находясь в британском туре. Он предложил присоединиться Пейджу. Парочка, в сопровождении группы Планта, сыграла три вещи - «Wearing & Tearing», «Misty Mountain Hop» и «Rock And Roll». На этот раз Джимми был великолепен. Чувствовалось, что гитарист находится в прекрасной форме. После этого лидер Зеппелинов развил достаточно бурную деятельность — два выступления с «Aerosmith», одно из которых пришлось на знаменитый фестиваль в Доннингтоне, выступление с «Bon Jovi». В прессе распространились многочисленные слухи по поводу новой группы Пейджа, куда зачисляли чуть ли не всех свободных на данный момент вокалистов. Джимми еще больше подогрел эти слухи, когда в компании с Дэвидом Ковердейлом (David Coverdale) появился 14 мая 1991 года на концерте группы «Poison» в Рено. Объектами исполнения этого дуэта стали «Rock And Roll», «The Rover» и «Stairway To Heaven», последняя, к счастью, в инструментальной версии. В долгосрочный союз с Ковердейлом верилось с трудом, с другой стороны — поначалу сугубо «диппеплообразный» музыкальный стиль группы Ковердейла «Whitesnake», уже начиная с альбома «1987» содержал существенный «закос» a-la «Led Zeppelin»...

15 января 1992 года состоялась церемония включения в «Зал Славы Рок-н-Ролла» группы «Yardbirds». Джимми не только присутствовал, но и в компании с Джеффом Беком, Китом Ричардсом (Keith Richards), Джоном Фогерти (John Fogerty) и еще целым рядом знаменитостей играл почти час. После концерта Пейдж «взорвал» информационную бомбу, сообщив, что вместе с Ковердейлом записывает совместный альбом! Ум отказывался верить в это: худшее оскорбление для поклонников «Led Zeppelin», не мыслящих песен Пейджа без вокала Планта, было трудно придумать. Тем не менее, в середине 1993 года на прилавки магазинов лег альбом проекта Coverdale — Page. Справедливости ради стоит отметить, что это была лучшая работа Пейджа вне «Led Zeppelin». Джимми преобразился, и многие вещи с альбома зазвучали в прежнем, так легко узнаваемом, ключе. Это был несомненный шаг вперед, и в правильном направлении. За выпуском альбома было объявлено мировое турне. На концертах в Японии, откуда парочка начала тур, кроме песен с нового альбома исполнялись хиты «Whitesnake» и «Led Zeppelin». Но если новый материал и собственные опусы у Ковердейла на «живых» выступлениях «проходили», то композиции Зеппелинов, а это были «Rock And Roll», «In My Time Of Dying», «Black Dog» и — внимание! -«Kashmir», Дэвид, по словам Пейджа, просто «не тянул». В итоге проект Ковердейл — Пейдж не просуществовал и года, оставив наследство в виде одной вышеуказанной пластинки. Однако для Джимми Пейджа (да и для Дэвида Ковердейла) эта работа психологически была крайне важна, он вновь обрел веру в свои силы.

Роберт Плант, который находился в мировом турне с марта 1993 года в поддержку своего нового альбома «Fate Of Nations», был до глубины души уязвлен союзом Пейджа с Ковердейлом. Находясь в раздраженном состоянии, он дал большое интервью MTV, где сообщил, что нынешний этап его карьеры настолько успешен, что он не представляет себе ничего другого. Читай — обойдусь и без Пейджа! А дела у Роберта шли действительно великолепно. Новый альбом стал очередным шагом вперед в творческом развитии Планта, и оказался самым успешным в его карьере (и по показателям продаж, и по позициям в хит-парадах), что, естественно, сопровождалось обвинениями в излишней мягкости и попсовости. Плант теперь не стеснялся исполнять на концертах по пять-шесть вещей из репертуара «Led Zeppelin», и не только в акустической части. Популярность Роберта почти достигла высот популярных в те же годы «Nirvana» или «Pearl Jam». К альбому было отснято четыре блестящих клипа, один из которых — «I Believe» — просто переполнен отсылами к зеппелиновской карьере вокалиста. Суперуспешное турне Роберта было завершено в феврале 1994 года в Южной Америке. Но перед этим в расположенном недалеко от Нью-Йорка городке Сиракьюз, где Роберт давал очередной концерт тура, состоялась его жутко засекреченная встреча с Пейджем. Совершенно неожиданно Роберт согласился на начало совместной деятельности с Пейджем. Ключевую роль здесь сыграли два обстоятельства. Во-первых, настойчивость Билли Кьюбишли, считавшего, что для Планта объединение с Пейджем может стать шагом вперед, а не назад, как думал Плант. Во-вторых, почти катастрофическое финансовое положение Пейджа. Турне дуэта Ковердейл — Пейдж, задуманное как мировое, началось и закончилось в Японии после всего семи плохо проданных концертов. А теперь обратите внимание на даты. Концерты в Японии были в декабре, а переговоры Планта с Пейджем состоялись в ноябре. Более того, Джимми уже в октябре знал, что билеты на американские концерты с Ковердейлом продаются плохо и эта часть турне под угрозой срыва.

Первым шагом на пути объединения стало заключение Пейджем контракта с Биллом Кьюбишли и его компанией «Trinifold». Теперь у Планта и Пейджа вновь был один менеджер, как когда-то был Питер Грант. Кстати, Питер, который испытывал все более серьезные проблемы со здоровьем, полностью одобрил этот шаг и благословил дуэт на совместную работу.

Прежде чем мы перейдем к проекту Плант — Пейдж, не лишним было бы вспомнить и о третьем члене команды - Джонсе. Джон Пол все это время, то есть после выпуска альбома «Scream For Help», занимался продюсерской деятельностью и имел на этом пути целый ряд весомых достижений. Так, очень удачной получилась его работа над концертным альбомом «The Road Home» группы «Heart», где Джонс сделал все струнные аранжировки и даже сыграл партию бас-гитары в композиции «What Is And What Should Never Be», которая на альбом, к сожалению, не попала. Джонс занимался аранжировкой струнных на альбомах «R.E.M.» и «Raging Slab», выступал в качестве гостя на альбомах Питера Гэбриэла (Peter Gabriel) и Брайана Ино (Brian Eno). В 1994 году Джонс записал альбом «The Sporting Life» в творческом содружестве с авангардной певицей Диамандой Галас (Diamanda Galas). Весь октябрь, ноябрь и декабрь 1994 года Джон Пол Джонс провел в турне с Диамандой, отправившись на большие гастроли впервые с 1980 года...

А у Планта с Пейджем дела шли просто блестяще. После решения всех организационных вопросов парочка приступила к — опять же секретным — репетициям. Уже 17 апреля 1994 года Плант с Пейджем принимают участие в концерте, посвященном памяти Алексиса Корнера. Сроки выхода якобы готового нового альбома Планта были отложены на неопределенный срок, и музыканты приступили к подготовке материала для первой совместной пластинки. Почти весь август они проводят сначала в Марокко, а затем в Уэльсе. Интересы музыкантов вновь концентрируются на этнической арабской музыке, и в этом смысле их сотрудничество можно рассматривать как продолжение того, что они делали в 1972 году в Бомбее. Кроме того, основательному переосмыслению подвергся старый классический материал. Слухи и сплетни к этому моменту настолько переполнили прессу, что молчать дальше и что-то скрывать просто не имело смысла. Дуэт дал интервью, где было объявлено об имеющем место факте совместного сотрудничества. В качестве первого публичного явления была анонсирована программа «MTV» «Unplugged», только в случае наших друзей она носила название «No Quarter - Unledded». (По иронии, а может по тонкому замыслу компаньонов, слово «unledded» кроме других значений может переводиться и как «неосвинцованный», по смыслу - «не зеппелиновский». Вот вам и объяснение, почему Джон Пол Джонс не был привлечен к проекту: Пейдж и Плант не хотели, чтобы совместный проект воспринимался как воссоединение «Led Zeppelin».)

24, 25 и 26 августа были проведены три сеанса записи ТВ программы, на которых были исполнены 13 композиций «Led Zeppelin» и четыре новых номера. Сделанные записи легли в основу не только ТВ-программы, но и альбома «No Quarter», релиз которого был намечен на ноябрь. В записи принимали участие лондонский струнный оркестр (London Metropolitan Orchestra), арабский этнический ансамбль (The Egyptian Ensemble) и большая часть группы сопровождения Роберта Планта. О Чарли Джонсе и Майкле Ли мы уже упоминали, а остальными были: Порл Томпсон (Porl Thompson) — гитара и банджо, Джим Сазерленд (Jim Sutherland) — мандолина, Найджел Итон (Nigel Eaton) — шотландская волынка, Эд Шермур (Ed Shearmur) — клавишные (он же создал аранжировки и занимался сведением записи струнного и этнического оркестра).

12 октября огромная армия любителей музыки замерла перед экранами телевизоров в ожидании чуда. И оно состоялось! Трансляция уже скомпилированной программы «Unledded» на «MTV» оказалась для наших героев грандиозным успехом мирового масштаба. Впрочем, обо всем по порядку. Порядок следования песен привожу по видео, которое было реализовано в один день с альбомом «No Quarter».

No Quarter

Композиция была записана в Уэльсе и превратилась в полностью акустическую вещь. Роберт использует терминвокс, придающий композиции некий сюрреализм. Сам клип снят очень интересно, с глубоким философским смыслом. В частности, музыканты сидят на берегу лесного ручья. Вода, как известно, символизирует течение времени.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 177; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!