What Is And What Should Never Be 6 страница
Зеппелины старались не обращать внимания на подобные инциденты, и в целом турне стало очередным триумфом группы в Америке — почти 1 миллион 200 тысяч долларов сборов с концертов при полной раскупаемости билетов на все представления тура. 27 марта впервые они были приглашены выступить во втором по значимости американском зале — «The Forum» в Инглвуде (первый — «Madison Square Garden» пока был еще не доступен). На сцене Джимми вовсю использовал одно из последних изобретений Найта — прибор «теремин» (theremin), который нашел свое применение в попурри «Whole Lotta Love», создавая просто невероятные звуковые эффекты. (Впервые «теремин» был применен Пейджем 26 апреля 1969 года на концерте в «Winterland Ballroom», San Francisco).
Окончание турне намечалось на 19 апреля, но его пришлось завершить на день раньше 18 апреля в Аризоне Плант потерял голос, и концерт пришлось отменить. После шоу Роберт вообще потерял сознание, врачи констатировали сильное истощение организма. Ничего удивительного - Зеппелины находились беспрерывно в турне с осени 1968 года. Питер Грант срочно транспортировал группу на родину и дал долгожданный отпуск до середины мая. За это время только Джимми Пейдж появился на телевидении, поучаствовав 26 апреля в программе «Julie Felix Show» телекомпании ВВС Джулия Феликс была очень популярной американской фолк-певицей и близким другом (именно другом!) Джона Пола Джонса. Кроме того, ее дела в Англии вела компания RAK.
|
|
По ходу телепредставления она анонсировала появление Джимми Пейджа как одного из наиболее виртуозных музыкантов из известных ей. Пейдж исполнил на акустической гитаре постоянный концертный номер группы «White Summer - Black Mountain Side», который, по совпадению или нет как раз после этого из сет-листа и выпал.
В середине мая Джимми Пейдж и Роберт Плант собрав в кучу подруг, детей, собак и прочую домашнюю живность перебрались в Уэльс, в коттедж «Bron'Yr'Aur», который впоследствии дал название двум композициям группы. Основная цель поездки была проста - отдохнуть, но не возбранялось и поработать с материалом для следующего альбома. Именно тогда авторский дуэт Плант - Пейдж в полной мере оформился как самостоятельная величина. Роберт уже чувствовал себя вполне здоровым и снова «рвался в бой». В конце мая в коттедж подтянулись Джонс и Бонзо - также с семьями и собаками. И началась уже настоящая работа — практически весь материал новой пластинки был готов. Записанных номеров было даже с избыт ком. Интересно, что на некоторых мастер-лентах сохранились крики детей, возня и лай собак. Одним словом - хиппистская коммуна.
В середине июня в адрес Питера Гранта поступает сразу два предложения на участие в фестивале в Шептон Маллет (известный «Фести валь Прогрессивной музыки в Бате») от Фредерика Баннистера (Frederic Bannister) и участие в «Atlanta Pop Festival» от Билли Грэма (Billy Graham). В обоих мероприятиях — группа в качестве хедлаинеров. Даты выступлений — 28 июня и 5 июля соответственно. При этом Грэм гарантировал заработок в 250 тысяч долларов, а Баннистер — почет и славу. Первоначально Пейдж склонялся к Америке, но Грант настоял на Англии. Питер считал, что отношения с родной прессой далеки от идеальных, а потому необходимо закрепить успех на родине.
|
|
Трудно утверждать, но похоже, что в очередной раз чутье не подвело Гранта. На фестивале в Атланте, где среди участников числился Джими Хендрикс, просто блистательно выступили «Grand Funk Railroad». Именно с этого момента Зеппелины на американском рынке стали испытывать жесточайшую конкуренцию со стороны этого хард-рок трио (позже - квартета). Достаточно часто по итогам ежегодных американских опросов, либо «Led Zeppelin» опережали «Grand Funk» в категории «лучшая группа» — но альбом американцев оказывался выше в категории «лучший альбом» - либо Фарнер (Mark Farner) опережал Пейджа в опросах на титул лучшего гитариста, либо Бонзо оказывался выше Дона Брюира (Don Brewer) либо Мел Шачер (Mel Schacher) признавался лучшим басистом, а Джонс уступал ему совсем немного и т.д. Это к весьма больному вопросу постоянно обсуждаемому в российской прессе кто, когда и сколько был популярным, крутым, могучим и т.д. в те годы. Поскольку достаточно долго наша страна была отделена информационным «железным занавесом» от Европы и Америки, то, соответственно это дало повод для различных импровизаций, зачастую далеких от истины. Так вот вплоть до 1976 года основным конкурентом «Led Zeppelin» -как самой крутой группы 70-х — на американском рынке оставался «Grand Funk». Имеются в виду сборы от концертов, продажи альбомов, места в хит-парадах и опросы журналистов. Других критериев «крутизны» пока не придумано. Несколько позже к Фарнеру и «Grand Funk» присоединился Элис Купер, а начиная с 1976 - 77 годов и «Kiss». На британском рынке в 1972 году эру расцвета пережили Марк Болан (Mark Bolan) с «ТRex» и Дэвид Боуи (David Bowie). Двумя годами позже Британия сходила с ума от «Slade» и «Sweet», но при этом Зеппелины были как бы над схваткой, то есть вне конкуренции. Фоном для глэм-рока являлись периодически поднимающиеся и опускающиеся в списках популярности арт-рок группы — такие, как «Yes», «Genesis», «Jethro Tull» и «Emerson, Lake & Palmer». Очень мощно в начале семидесятых выглядели «Pink Floyd», а в 1975-ом, после выхода альбома «Sabotage», очень неплохо набирали очки «Black Sabbath». Такие монстры шестидесятых, как «The Who» и «The Rolling Stones», скорее были заняты вопросами адаптации к новым условиям и существенно ужесточившейся конкуренции. Таким образом, друзья, легенда о «создателях» хард-рока в виде троицы — «Led Zeppelin», «Deep Purple» и «Black Sabbath» (иногда добавляют еще «Uriah Heep») — не более чем легенда в рамках одной взятой страны. Нашей страны. «Deep Purple» НИКОГДА не являлись конкурентами для «Led Zeppelin» (по крайней мере в годы их существования). В тот момент они были просто еще одной хорошей группой, не имевшей ни одного альбома № 1 в хит-парадах как Англии, так и США. Такова грустная для «пепломанов» правда. Можно, естественно, взять за основу не американо-английский рынок, а, например, японский или австралийский. Тут ситуация может приближаться к той, какой ее изображают некоторые доморощенные «специалисты», но эти рынки никогда не были определяющими. Кстати, в Австралии очень популярны Нет, не угадали те, кто подумал, что это - «AC/DC». Даже «Beatles» - неверный ответ. Никогда не догадаетесь, что это «Sweet»! Группа, о которой мало кто сейчас помнит. Вот так!
|
|
|
|
Однако, вернемся к нашей теме. Как только было принято решение об участии в Батском фестивале, Пейдж стал лихорадочно искать площадку для того, чтобы после долгого перерыва сыграть «вживую» Такое место - по совету Планта - было найдено и Исландии. Причина была проста. Роберт всерьез засел за историю древней Британии (что в будущем скажется при создании текстов для целого ряда новых композиции) и где-то вычитал, что в Исландии есть масса следов бриттов Таким образом совместили приятное с полeзным. Попутно отмечу - еще ни одна рок-группа не забиралась так далеко на север.
28 июня «Led Zeppelin» выступили на фестивале, оказавшись в компании Фрэнка Заппы (Frank Zappa), Карлоса Сантаны (Carlos Santana) и «Jefferson Airplane». Но, прежде чем приступить к описанию этого судьбоносного для наших героев события необходимо сделать следующее пояснение. Фестиваль в тот год продолжался два дня, и накануне, 27 июня, выступали «Pink Floyd». Причем не просто выступали — «Pink Floyd» устроили премьеру своей пьесы «Atom Heart Mother», где использовался симфонический оркестр в составе почти пятидесяти душ. Это стало тогда событием с большой буквы. В наше время подобные мероприятия - уже не редкость а тогда это стало сенсацией, и «Pink Floyd» провозгласили открытием года. Теперь вы можете себе представить, как надо было играть на следующей день, чтобы о «Pink Floyd» просто забыли!
Зеппелины поднялись на сцену около половины девятою (в те времена «хедлайнер» выступал в так называемый прайм-тайм, а сама программа фестиваля завершилась только в половине седьмого утра 29 июня) и порадовали своих поклонников, стартовав с совершенно нового номера — «Immigrant Song» (текст этой песни был навеян недавней поездкой в Исландию). Далее последовала энергичная и даже «забойная» программа, исполненная практически non-stop, и через полтора часа толпа бушевала, как огромное море в дикий шторм. И тут последовал сюрприз номер два — на сцену вынесли четыре стула и Зеппелины впервые в своей карьере сыграли акустический сет. Он правда состоял всего лишь из одной композиции — «That s The Way» заявленной в тот день как «The Boy Next Door». Сама идея акустического сета, возможно, не отличалась принципиальной новизной, так как после Зеппелинов даже на этом фестивале с акустическими связками отметились сразу две группы - «The Byrds» и «Dr. John», но вот мысль о введении акустической части в шоу оказалacь, настолько удачной, что стала фирменным знаком «Led Zeppelin».
После Зеппелинов эту идею подхватили такие авторитеты, как Пол Маккартни & «Wings», «U 2», «Def Leppard», и многие другие. A MTV вообще придумало целую программу «Unplugged», то есть «обесточенные».
Батский триумф, с пятикратным (!!!) вызовом на бис, не замедлил сказаться на продажах альбомов группы в Великобритании. Наступил момент, когда в музыкальном журнале «Record Collector» второй альбом группы занимал первое место, а первый — второе. Но самое главное было в другом - этот успех позволил «Led Zeppelin» встать на один уровень с «The Who» и «The Rolling Stones», то есть занять место в «высшей лиге» британского рока.
Уже две недели спустя Зеппелины были снова в дороге. На этот раз отправились в короткое — всего недельное - турне по Германии. В этом туре журнал «Record Mirror» предложил Джону Бонэму вести дневник. Бонзо продемонстрировал всему миру свое чувство юмора и индивидуальность — над его смешными и непосредственными заметками смеялись до слез. Правда, утверждают, что их редактировал Питер Грант.
Второй концерт в Кельне не обошелся без неприятностей — почти тысяча немцев, оставшихся без билетов, высадили в зале все окна и двери. Перед последним концертом в Берлине группа в полном составе отправилась на экскурсию к Берлинской Стене, но ее вид вызвал у всех чувство депрессии.
На концертах музыканты выглядели столь экзотично в своих сценических костюмах, что немецкая пресса, отдавая должное их мастерству, описывала их следующим образом: Плант - златокудрый викинг, Пейдж — священнослужитель эпохи друидов, Бонзо - Синдбад-Мореход, а Джонс — хоббит, шныряющий вокруг со своей бас-гитарой.
После германских гастролей Пейдж отправился в Нью-Йорк с мастер-лентами семнадцати композиций нового альбома. Его цели были просты — закончить все и передать пластинку в производство. Естественно, что такого количества композиций с лихвой хватало на альбом, поэтому Пейджу опять предстояла нелегкая задача отбора.
Новый альбом вновь не имел собственного названия, и по взаимному согласию должен быть назван «Led Zeppelin III». Появиться в качестве винилового диска альбом мог намного раньше, если бы не сгенерированная Пейджем идея оформления с вращающимися картинками.
8 августа «Melody Maker» анонсирует начало шестого американского турне - 15 августа в Нью-Хэйвене, штат Коннектикут. В некоторых изданиях, правда, промелькнула информация, что группа должна была начать турне 5 августа и что первые девять концертов, намеченные на стартовую декаду (до 14 августа), перенесены или отменены.
И вновь на долю группы выпали хвалебные отзывы и блестящие рецензии, подтверждавшие тот факт, что команда находилась в великолепной форме. Акустический сет был встречен с большим воодушевлением, и теперь включал две композиции — добавилась «Вгоn-Yr-Aur Stomp». Даже несмотря на то, что ситуация в Америке практически не изменилась с весны и вновь возникло много проблем с организацией концертов, турне проходило успешно.
Во время тура группу настигла трагическая весть - умер отец Джона Пола Джонса. Басист немедленно покинул Штаты, и концерт 26 августа в Милуоки был перенесен на 31-ое число. После того как Джонс вернулся, тур был продолжен.
Одним из самых запоминающихся представлений стал концерт 4 сентября в «Форуме», Лос-Анджелес. Команда играла потрясающе, и к концу — двух с половиной часов! — выступления была уже изрядно уставшей. Далее происходит приблизительно следующий диалог с залом:
Пейдж: Ребята, мы устали, давайте попрощаемся.
Зал: Нет!(Крики, свист).
Пейдж: Ну, ребята... Мы пойдем уже... (Тихо) Да?
Зал: Нет!
Пейдж: Да!
Зал: Нет!!
Пейдж: Да!!!
Зал: НЕТ!!! ЗЕП-ПЕ-ЛИН!!! ЗЕП-ПЕ-ЛИН!!!
Пейдж: Черт с вами! Получите !
Попурри «Communication Breakdown» с битловской «I Saw Her Standing There»! Но и это еще не все - снова на бис «Blueberry Hill» и «Out The Tiles». Толпа дошла до исступления, и после концерта перегородила улицы вокруг «Форума». Все ждали появления музыкантов. Грант стал лихорадочно искать выход из ситуации. Тут до Ричарда Коула дошло, что можно всех четверых переодеть женщинами и вывести через боковой вход, так как у запасного выхода тоже собралась огромная толпа. Зал удалось покинуть относительно быстро, но на улице кто-то опознал Бонэма по его красному носу. Последние двадцать метров до машин Зеппелины бежали, весело постукивая каблучками.
Сразу после концерта Зеппелины отправились (предварительно, естественно, переодевшись) в клуб «Troubadour». В клубе в ту ночь выступала группа «Fairport Convention», записывавшая в Америке свой «живой» альбом. Квартет Зеппелинов присоединился к ним, и обе команды исполнили шесть композиций, в том числе и вещь Пресли «That's All Right Mama». Этот джем был записан на передвижную студию, а мастер-ленты по окончании изъяты Питером Грантом. С тех пор эти записи никто не слышал.
Концерт в Филадельфии 17 сентября был отменен по весьма уважительной причине. 16 сентября группа в полном составе, плюс неизменная глыба жира по фамилии Грант, прибыли в лондонскую гостиницу «Савой» на церемонию награждения, проводимую журналом «Melody Maker» по результатам опросов своих читателей. «Led Zeppelin» были признаны лучшими в категории «Лучшая Британская Группа» и «Лучшая Группа мира», Роберт Плант стал «Лучшим Вокалистом мира», а альбом «Led Zeppelin II» — «Альбомом года». Британские средства массовой информации немедленно напомнили своим читателям, что год назад «The Beatles» были последний раз признаны группой года (вторыми тогда стали «Jethro Tull»), и теперь похоже на то, что эпоха «Beatles» завершена и наступает эра «Led Zeppelin», — как в воду глядели.
Группа вернулась в Штаты на последние два концерта в Нью-Йорк. Теперь им впервые предстояло выступать в «Мэдисон Сквер Гарден». Два концерта в этом зале принесли группе почти 130 тысяч долларов. На вечернем шоу Плант почтил память умершего накануне Джими Хендрикса.
Неделю спустя журнал «Billboard» огласил результаты опросов своих читателей: «Led Zeppelin» — Лучшая Группа мира! Было отчего крыше поехать! Подобный дубль, — по опросам «Melody Maker» и «Billboard», самых уважаемых и профессиональных музыкальных изданий в то время, — до этого удавался только «The Beatles» (трижды). Учитывая, что Зеппелинам удастся повторить такой трюк еще раз в 1975 году, становится ясным и понятным их перманентное сравнение с «Битлз». Кстати, ни одной группе мира больше никогда не удалось повторить достижение этих британских коллективов.
5 октября, после многочисленных проволочек и задержек, «Led Zeppelin III» поступил в продажу одновременно на британском и американском рынках.
LED ZEPPELIN III
Наивысшее место в хит-параде Великобритании: 1
Количество недель в ТОР-10: 12
Наивысшее место в хит-параде США: 1
Количество недель в ТОР-10: 22
Дата релиза компакт-диска: сентябрь 1987 года.
1. Immigrant Song (Page — Plant)
Блестящая композиция, полная внутреннего напряжения и энергии. Плант как основной текстовик группы отразил в ней те свои впечатления, которые были навеяны историей древней Британии. «Валхалла», о которой говорится в тексте, — место захоронения древних викингов, а поскольку хоронили викингов, как правило, в воде, то «Валхаллу» следует позиционировать где-то в Северном Море. Напряжение композиции придает некая атмосфера депрессивности, которая стала характерной для всего альбома. Номер дебютировал на фестивале в Бате и оставался открывающим шоу до середины 1972 года, пока «Rock And Roll» не заменил его в этой роли. Соответственно, песня из трэк-листа после этого была изъята.
2. Friends (Page - Plant)
Полуакустический номер, один из тех, из-за которых на Зеппелинов обрушилась волна критики с обвинениями в смягчении звучания. Очень интересная вещь, со значительным психоделическим потенциалом. Атмосфера некой подавленности присутствует и здесь, тем не менее и эта вещь - безусловный шедевр Зеппелинов. Редко присутствовала в трэк-листах. Точнее один раз — в Японии в 1971 году.
3. Celebration Day (Page - Plant - Jones)
Типичный хард-рок, в значительной мере характерный для Джимми Пейджа, с несколько «придушенным» звучанием гитары, но от этого он только стал лучше, так как блестяще вписался в общую атмосферу альбома. Постоянный концертный номер, начиная с американского турне 1971 и 1973 годов. После американского турне 1973 года из сет-листа выпал и эпизодически исполнялся на бис.
4. Since I've Been Loving You (Page - Plant - Jones)
Блестящий блюз и один из самых любимых публикой номеров. В зависимости от того, как исполняется этот номер, можно было безошибочно определить, в какой форме находится Джимми Пейдж: его соло в этой вещи просто бесподобно. Игра всей команды вызывает восхищение, однако отдельных комплиментов заслуживает игра Джона Пола Джонса на органе и меллотроне, которая для данной композиции значит ничуть не меньше гитарных откровений Пейджа. (К слову, в проекте «No Quarter» во время исполнения этой песни призванный под флаги Пейджа и Планта марокканский оркестр в полном составе имитировал клавишные партии Джонса.). Постоянный концертный номер на протяжении всей карьеры. Выпал только во время турне по Америке в 1975-ом и концертов в Англии в том же году.
5. Out On The Tiles (Page - Plant - Bonham)
Хорошая заводная и забойная вещь, но не более того. В сет-лист впервые попала на концерте в Лос-Анджелесе 4 сентября 1970 года. Далее исполнялась эпизодически, чаще на бис. Начальные аккорды этой вещи нашли свое применение в качестве вступления к «Black Dog». В таком виде и просуществовала до 7 июля 1980 года - последнего шоу в Европе.
6. Gallows Pole (trad. arr. By Page - Plant)
Пейджу в полной мере удалась аранжировка этой народной американской песни, но в сет-лист эта вещь попала считанное число раз, несколько попыток ее сыграть «вживую» были неудачными, и команда оставила эту затею. Зато в полной мере это удалось сделать проекту Плант — Пейдж, но там им помогали сразу пять музыкантов.
7. Tangerine (Page)
Почти половина композиций этого альбома составили основу акустического сета «Led Zeppelin». He стал исключением и этот номер, который стабильно занял свое место во время первого турне по Японии, осеннего британского турне 1971 года, австралийского и американского турне 1972-го. В качестве электрического номера в сет-лист эта вещь вернулась во время английских концертов 1975 года.
8. What's The Way (Page - Plant)
Среди акустических номеров этот — самый постоянный и любимый у группы. Начиная с фестиваля в Бате присутствовал в программе каждого выступления, выпав только во время британского турне 1972 - 73 годов, когда его заменяли другие композиции, и во время американских турне 1973 и 1975 годов, когда вообще акустическая часть шоу отсутствовала.
Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 176; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!