Развитие пластической выразительности при создании образа



(Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.- М. Сфера, 2003)

 

Предложить детям пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору.

Предложить ребенку, от лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку).

Предложить ловить бабочку или муху от лица различных персонажей.     

Изобразить прогулку семейства трех медведей, но так, чтобы все три медведя вели себя и действовали по-разному.

Примечание. Приведенные выше задания пока­зывают путь, по которому можно искать и закреплять выразительные приемы создания игрового образа. Взрослый должен внимательно следить за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении своих друзей и стремились находить свои движения, мимику.

 

Развитие выразительной мимики

1. Соленый чай.

2.Ем лимон.

3.Сердитый дедушка,

4.Лампочка потухла, зажглась.

5. Грязная бумажка.        

6. Тепло -холодно.

7.Рассердились на драчуна.

8.Встретили хорошего знакомого.

9.Обиделись. 

10. Удивились.

11.Испугались забияку.

12.Умеем лукавить (подмигивание).

13.Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака).                

14.Мне грустно.

 

Плавные движения рук

1. «Ветерок».

 Перекрестные движения рук над головой. В работе участвуют плечо, предплечье, кисть.

2. «Ленточки».

Попеременные пластичные движения правой и ле­вой руками вверх-вниз перед грудью.

3.«Волна»  
Плавное движение вверх и вниз одной рукой. Она может быть отведена в сторону или вытянута вперед.
«Волна» образуется за счет пластичных движений плеча, предплечья, кисти. «Волна» может плавно перете­кать из одной руки в другую.
 4. «Крылья».

Плавные маховые движения руками, разведенны­ми в стороны. Следует помнить, что при подъеме рук кисти опущены, а при опускании рук локти слегка согнуты, кисти выразительно подняты вверх.

5. «Поющие руки».

Из положения «руки в стороны.» мягким движением кисти направляются друг другу навстречу, словно со­бирая перед собой упругий воздух. Такими же плас­тичными движениями руки снова разводятся в стороны. Корпус при этом помогает выразительности движения, слегка наклоняясь вперед и откидываясь вперед.

Игры- превращения

 Для того чтобы движение доставляло удовольствие исполнителю и нравилось зрителям; нужно научиться владеть своим телом (например, произвольно напрягать и расслаблять мышцы). Очень важно к тому же свобод­но и непроизвольно пользоваться движениями рук. Под­нимая их, не следует одновременно напрягать и подни­мать плечи, излишне выпрямлять руки в локтях. Вы­разительными, должны быть также кисти и пальцы рук.

Этому  помогут предлагаемые игры-превращения. Они. должны научить будущих артистов выразитель­ности, оживлять фантазию и воображение, без которых не обойдется ли одно танцевальное движение.

Игры-превращения не займут у вас много времени, а их разучивание не потребует особых усилий. В эти игры всегда можно поиграть в свободное время. С помощью них вы, сможете организовать отдых вашего малыша, а также с удовольствием и пользой провести время.

 

Мышечное напряжение и расслабление

 

РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ВЗРОСЛЫХ

 

"Цветочек"

 Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить .кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла»), согнуть руки в локтях («стебелек сломался»), освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно «упасть» вперед и слегка согнуть колени («завял цветочек»).

 

«Веревочки»

Слегка наклониться - вперед, подняв руки в стороны и затем уронив их. Повиснув, они пассивно покачиваются, пока не остановятся. Активно раскачивать руками после падения не следует. Можно подсказать иг­ровой образ: ронять руки, как веревочки.

«Стряхнуть воду с платочков». Руки согнуть в локтях, кисти свисают ладонью вниз.  Движением предплечья несколько раз подряд сбросить их вниз пассивно; Перед этим движением полезно сжать   кисти в кулаки, чтобы яснее почувствовать разницу в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

 

«Незнайка».

Поднять плени как можно выше, затем дать им сво­бодно опуститься в нормальное положение (сбросить их).

 

«Крылья самолета и мягкая подушка»

Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все мышцы от плеча до концов паль­цев (изображая крылья самолета). Затем, не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка опус­титься, а локтем, кистям и пальцам — пассивно со­гнуться. Руки как бы ложатся на мягкую подушку.

«Мельница»

Свободное круговое движение рук, описывающих большие круги вперед и вверх. Движение маховое: пос­ле быстрого, энергичного толчка руки и илечй освобож­даются от всякого напряжения, описав круг, свободно надают. Движение выполняется непрерывно, несколь­ко раз подряд, в довольно быстром темпе (руки летают, как «не свои»). Необходимо следить, чтобы в плечах не возникло зажимов, при которых сразу нарушается пра­вильное круговое движение и появляется угловатость.

«Маятник»

Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обрат­но. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу; Тяжесть тела переносится медленно вперед на переднюю часть ступни и на пальцы; пятки от пола не отделяют; все тело слегка наклоняется вперед, корпус при этом не сгибается. Затем тяжесть тела так же переносится на пятки. Носки от пола не отделяются. Перенесение тяжести тела возможно и в другом варианте: с ноги на ногу из стороны в сторону. Движение осуществляется на расставленных ногах, рука правая и левая, прижаты к корпусу. Раскачивание с ноги на ногу медленное, без отрыва от пола.

 

«Паровозики»

Круговые движения плечами. Руки согнуты.в лок­тях, пальцы собраны в кулачок. Непрерывное нетороп­ливое круговое движение плечами вверх- назад — вниз- вперед. Локти от корпуса не, отводятся. Амплитуда во всех направлениях должна быть максимальной. При отклонении плеч назад напряжение усиливается, лок­ти сближаются, голова отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз без остановки. Желатель­но, чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не вперед — т.е. расширяя, а не сужая грудную клетку.

 

«Кошка выпускает когти».

Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуты в локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны (кошка выпускает когти»). Затем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок («кошка спрятала когти»), и наконец, вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением. Позднее в упражнение следует включить движение всей руки- то сгибая ее в локтях и приводя кисть к плечам, то выпрямляя вся руку («кошка загребает лапками»).

 

Великаны и гномы»

Положив руки на пояс, встать пяточками вместе, носочки отведя в стороны. Не спеша подняться на по­лупальцы, продолжая держать пятки вместе. После короткой паузы опуститься на всю ступню, не перенося тяжесть на пятки.

 


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 455; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!