Противник кидает D6 за каждую нанесённую его воинам рану. Если на кубике выпадает результат, равный или больший эффективного спас броска модели, то рана игнорируется.



       Бойцы, которые получили раны, могут попытаться защититься от них, используя свои спас броски за парирование, доспехи или Бросок-Оберег. Противник кидает D6 за каждую нанесённую его воинам рану. Если на кубике выпадает результат, равный или больший эффективного спас броска модели, то рана игнорируется. На странице 43 описаны разные виды спас бросков, и это в полном объёме применимо и в фазу ближнего боя. Спас броски в ближнем бою используют и модифицируются силой выше 4-х, также, как и во время стрельбы.

Сила Модификатор к спас броску
3 и менее нет
4 -1
5 -2
6 -3
7 -4
8 -5
9 -6
10 -7

Щиты

       В ближнем бою, Пехота или Пехота Монстров (страница 81), вооруженная ручным оружием и щитом, получает специальное правило Парирование (6+) (страница 73).

Удаление убитых

       Убитые удаляются из задних рядов подразделения так же, как и при стрельбе. Модели, которые встают на место убитых, могут атаковать в соответствии с общими правилами, если не прошёл их инициативный шаг.

       Убитые в ближнем бою удаляются с поля так же, как и от стрельбы, с использованием тех же принципов. Несмотря на то, что в ближнем бою воины погибают в первом ряду, модели всё равно удаляются из заднего ряда, так как предполагается, что модели из середины подразделения выступают вперед и занимают место павших в первых рядах. Таким образом, модели удаляются прямо из заднего ряда подразделения. На практике это значит, что если подразделение достаточно велико, то потери, понесенные от атак противника, не отражаются на количестве атак, которое подразделение совершает в ответ.

       Однако, в отличии от стрельбы, при удалении убитых подразделение должно сохранять максимальное количество моделей в базовом контакте (как своих, так и вражеских). На практике это значит, что вы удаляете убитых как обычно из заднего ряда, но при этом модели, находящиеся в базовом контакте с противником, убираются в последнюю очередь. Из этого правила есть исключения (командиры, знаменосцы, музыканты и Персонажи) но про них сказано в отдельных разделах. Пока достаточно знать, что в обычных ситуациях они не удаляются в качестве потерь, если не находятся в базовом контакте, а заменяют находящиеся в базовом контакте рядовые модели, сохраняя контакт с подразделением противника и стараясь не менять (по возможности) своего местоположения относительно других моделей (например, персонаж, находившейся справа от капитана отряда, не может оказаться слева от него, и наоборот). В случае тыловой атаки смотрите раздел Уменьшающиеся подразделения.

       Иногда может так получиться, что модель убивает противников больше, чем есть у неё в базовом контакте. В таком случае, модели всё равно удаляются в соответствии с общими правилами. Это показывает, что увлеченные атакой модели могут врываться в строй противника и убивать тех, кто пытается встать на место убитых в первом ряду.

       При отыгрывании ближнего боя будет лучше, если вы не будете сразу удалять убитых в кучку для трупов, которая есть в углу каждого игрового стола. Лучше временно оставьте убитых рядом с местом ведения боя на столе, чтобы видеть, кто погиб. Число убитых используется при подсчете результатов боя, как это описано далее. Для определения, кто выиграл бой в этот раунд, Вам необходимо знать, какая сторона сколько ран в этот раунд нанесла.

 

Подсчёт результата боя

После того, как все модели отработают свои атаки, наступает конец раунда ближнего боя.

       После того, как все стороны в ближнем бою совершили свои атаки, вы должны определить, какая сторона победила в этот раунд боя. В жестоком и кровавом ближнем бою отряды редко сражаются до последнего воина, чаще всего исход боя и сражения в целом решается отвагой и смелостью сторон.

       Каждая сторона в результате боя получает по одному очку за каждую рану, которую нанесли её воины.

       В дополнение к количеству нанесенных ран каждая сторона получает определённое количество бонусов к результату боя, которые зависят от обстановки на столе или от обстоятельств самого боя. Бонусы к результату боя описаны далее на этой и последующих страницах. Следующие факторы учитываются при подсчете результата боя:

Нанесённые раны

+1 к результату боя за каждую нанесённую рану.

       Каждая сторона прибавляет к своему результату боя количество ран, нанесенное противнику. Следует иметь в виду, что учитываются именно нанесённые раны, а не убитые модели. Это важно, ибо многие солдаты и герои имеют больше одной раны.

       Не важно, какое подразделение, конкретно какому подразделению нанесло эти раны, просто сложите общее количество ран, нанесенных одной и другой стороной друг другу. Не забудьте учесть при подсчёте раны, которые нанесены моделям, не умершим от них, то есть большим существам, монстрам и персонажам. НЕ прибавляйте раны, которые были отбиты спас бросками за доспехи или магическими, они не учитываются.

       Атаки, которые убивают модель целиком (например, Смертельный Удар, описанный на странице 75) считаются наносящими столько ран, сколько было у модели на момент смерти.

Дополнительные ряды

+1 к результату боя за каждый ряд после первого шириной не менее 5 моделей, до максимума в +3.  

       До тех пор, пока подразделение построено как минимум в 5 колонн, за каждый полный ряд после первого подразделение приносит бонус +1 к результату боя до максимума в +3. Вы можете получить этот бонус и за последний, неполный, ряд, если в нём есть как минимум 5 моделей.

 

Подразделение в беспорядке

       Подразделение не может использовать бонус за ряды до тех пор, пока оно находится в Беспорядке.

       Подразделение считается находящимся в Беспорядке, если оно атаковано во фланг или в тыл подразделением противника, в котором есть как минимум 1 и более полных рядов (в зависимости от типа подразделения – как правило, 5 моделей), либо моделью с правилом Большая Цель. Подразделения меньшего размера считаются слишком маленькими для того, чтобы ввести подразделение противника в Беспорядок.

       Иногда бывает так, что атакующее во фланг или тыл подразделение противника начинает фазу ближнего боя, имея достаточно моделей для введения подразделения в Беспорядок, но к концу фазы ближнего боя из-за потерь численность подразделения становится недостаточной для этого. В таком случае атакованное подразделение получает бонус за ряды в соответствии с общими правилами.

Знамя

+1 к результату боя за знаменосца

       Знамёна во все времена вселяли отвагу в сердца воинов, идущих в бой.

       Подразделение, включающее знаменосца, получает бонус в +1 к результату боя.

 

Знамя армии

+1, если подразделение включает знаменосца армии

       Солдаты этого подразделения сражаются под персональным знаменем своего генерала. Подразделение получает дополнительный бонус в +1 к результату боя за это, и этот бонус складывается с бонусом за «простое» знамя. Правила на Знаменосцев Армии описаны на странице 105.

Фланговая атака

+1 бонус, если ваше подразделение сражается против фланга подразделения противника

       Нападение с неожиданной стороны может принести необходимое преимущество в бою и ввергнуть врага в панику.

       Если ваше подразделение ведёт бой против фланга вражеского подразделения, то вы можете получить бонус в +1 к результату боя. Помните также, что если у атаковавшего во фланг подразделения есть как минимум 1 и более полных рядов (в зависимости от типа подразделения – как правило, 5 моделей), либо моделью с правилом Большая Цель, то оно также вводит подразделение противника в Беспорядок, как это описано выше, тем самым мешая ему получать бонусы к результату боя за ряды.

 

Тыловая атака

+2 бонус, если ваше подразделение сражается против тыла подразделения противника

       Нападения в тыл - это как нападения во фланг, только лучше. Если ваше подразделение ведёт бой против тыла вражеского подразделения, то вы можете получить бонус в +2 к результату боя. Помните также, что если у атаковавшего в тыл подразделения есть как минимум 1 и более полных рядов (в зависимости от типа подразделения – как правило, 5 моделей), либо моделью с правилом Большая Цель, то оно также вводит подразделение противника в Беспорядок, как это описано выше, тем самым мешая ему получать бонусы к результату боя за ряды.

 

Возвышенная позиция

+1 к результату боя, если ваше подразделение совершало нападения вниз по холму.

       Нападать вниз по холму или отбиваться от врага, который карабкается к тебе по скалистому склону - это большое преимущество в бою. Таким образом, если ваше подразделение или большая часть моделей в подразделении начинала раунд выше, чем подразделение противника, на которое подразделение нападает, то ваше подразделение может иметь бонус в +1 к результату боя за Возвышенную Позицию.

 

Жестокая смерть!

+1 за каждую лишнюю рану, нанесённую во время Поединка, до максимума в +5.

Если персонаж сражается в Поединке и наносит ран больше, чем есть у его противника по поединку, то за каждую такую рану сторона победителя получает бонус +1 к Результату Боя (до максимума в +5). Полные правила на Поединок вы найдете на странице 100 этой книги.

Кто победил?

Подразделение с большим количеством набранных очков считается победившим в этот раунд боя.

       После того, как все результаты сложены, вы должны определить победителя. Побеждает то подразделение, которое набрало большее количество очков. Проигравшее подразделение может даже бежать от победителя, но это описано далее в книге. Если результаты подразделений одинаковые, то засчитывается ничья, и подразделения продолжают бой в следующий раунд.

 

Уничтожение!

       Следует иметь в виду, что если одно подразделение в бою полностью уничтожено, то выжившее подразделение автоматически считается победившим в бою, даже если подсчёт результатов боя приведет к тому, что полностью уничтоженное подразделение выигрывает бой по очкам. Выжившее (и, таким образом, выигравшее подразделение) автоматически удерживается от преследования и может произвести реформирование (как это описано на странице 16). Также выигравшее подразделение может произвести Прорыв, в соответствии с общими правилами, которые описаны на странице 58.

Пример: Гоблины нанесли Высшим Эльфам 3 раны, и в ответ Высшие Эльфы нанести Гоблинам 4 раны. Но Гоблины имеют в своём подразделении 4 полные ряда, что даёт им ещё бонус в +3, в сумме давая 7. Высшие Эльфы проиграли бой, несмотря на то, что они нанесли Гоблинам больше ран.

 

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 154; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!