Глава 3. Церковная организация и ее авторитет.



Организация Церкви основана на Божественных принципах. «Не допускайте, чтобы чьи-то взгляды поколебали вашу веру в порядок и согласие, которые должны существовать в церкви ... Небесный Бог есть Бог порядка, и Он требует, чтобы все Его последователи соблюдали правила и предписания и поддерживали порядок» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 274).

Библейская основа для организации

Когда Бог вывел народ израильский из Египта и избрал его Своим особым народом, Он предусмотрел для людей превосходную систему управления, позволявшую руководить всеми их действиями как в гражданской, так и в религиозной жизни.

«Система управления в Израиле отличалась высшей степенью организованности, удивительной по своей полноте и простоте. Строжайший порядок, явленный в совершенном устройстве всего, сотворенного Господом, был воплощен и в еврейской общине. Бог являлся центром власти и правления, Владыкой Израиля. Моисей, назначенный Богом для исполнения законов во имя Его, был их видимым вождем. Из старейшин колен семьдесят человек избирались в совет, который должен был помогать Моисею решать общие дела народа. Затем шли священники, которые вопрошали Бога во святилище. Начальники, или (19) князья, правили коленами, им подчинялись «тысяченачальники, стоначальники, пятидесятиначальники и десятиначальники и, наконец, те, кто должен был исполнять определенные обязанности» (Патриархи и пророки, с. 374).

Новозаветная Церковь демонстрировала такое же совершенство в организации своей деятельности. Сам Христос, создавший Церковь (Мф.16:18), «расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно» (1Кор.12:18). Он наделил их дарами и талантами в соответствии с возложенными на них обязанностями и организовал их в живое, деятельное Тело, Главою которого является Он Сам.

«Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим.12:4,5). «И Он [Христос] есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол.1:18).

«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же», «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос». «И вы - тело Христово, а порознь - члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1Кор.12:4-5,12,27-28).

Важное значение организации.

Как не может быть живого, деятельного человеческого тела, если члены его не соединены органически между собой и не функционируют все вместе, так не может быть и живой, возрастающей и благоуспевающей Церкви, если ее члены не организованы в единое тело и не выполняют совместно порученные им Богом обязанности под управлением учрежденной Самим Богом власти. Ни одно учреждение, ни одно движение не может преуспевать без надлежащей организации своей работы. Любая нация без организованного правительства оказалась бы (20) в хаотическом состоянии. Всякое деловое предприятие без организации потерпит крах. Церковь, не имеющая соответствующей организации, распалась бы и перестала существовать.

Для нормального развития Церкви и для выполнения ею задачи распространения Евангелия спасения по всему миру Христос предусмотрел простую, но очень действенную систему организации. Успех в стремлении Церкви выполнить свою миссию зависит от верного исполнения этого небесного установления.

«Некоторые братья выдвигают мысль, что по мере приближения к концу времени каждое дитя Божье будет действовать независимо ни от какой религиозной организации. Но Господь показал мне, что в этой работе нет такого понятия, как независимость каждого человека» (Свидетельства для проповедников, с. 489).

«О, как обрадовался бы сатана, если бы ему удалось внедриться в этот народ и нарушить ритм работы как раз в то время, когда необходима основательная организация, которая станет величайшей силой, способной обезопасить Церковь от лжеучений и отторгнуть претензии, не подтвержденные Словом Божьим! Нам нужно выровнять наши ряды, чтобы не разрушилась система организации и порядка, которая была возведена мудрым, старательным трудом. Сейчас нельзя разрешать неорганизованным людям брать работу под свой контроль» (там же).

Цели организации

«Когда мы численно возросли, стало ясно, что без какой-либо организации нас ждет хаос и работа не сможет успешно двигаться вперед. Организация была необходима для поддержания работы служителей, для осуществления служения на новых полях, для защиты церквей и служителей от недостойных членов, для содержания церковной собственности, для публикации истины в печати и для многих других целей» (Свидетельства для проповедников,с.26).

«Как членам видимой Церкви и работникам в винограднике Божьем всем христианам по исповеданию следует прилагать максимум усилий для сохранения мира, согласия и любви в (21) Церкви. Обратите внимание на молитву Христа: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин.17:21). Единство Церкви - вот убедительное доказательство того, что Бог послал Иисуса в мир Искупителем» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 619-620).

Модель новозаветной Церкви

Поручение Спасителя, данное Церкви относительно распространения Евангелия по всему миру (Мф.28: 19,20: Мк.16:15), подразумевает не только проповедь вести о спасении, но и охрану интересов всех приобщенных к вере. Это поручение включает в себя руководство паствой наряду с предоставлением ей соответствующего помещения, а также разрешение различных вопросов, касающихся взаимоотношений членов Церкви. Все это требовало создания определенной организации.

Апостолы прежде всего избрали совет, который из Иерусалима руководил всей деятельностью Церкви (Деян.6:2; 8:14). Когда число верующих возросло до такой степени, что встал вопрос об управлении текущими Практическими делами, Церковь назначила диаконов, обязанностью которых было заботиться о финансовых и других проблемах Церкви (Деян.6:2-4).

Позже стали появляться и другие общины, не только в Азии, но и в Европе, что вызвало необходимость дальнейшего решения организационных вопросов, В Малой Азии пресвитеры были рукоположены «в каждой церкви» (Деян.14:23). Распространение христианства на обширной территории Римской империи потребовало организации церквей в своего рода местные конференции (Гал.1:2). Так, шаг за шагом, развивалась организационная структура ранней Церкви. По мере возникновения тех или иных нужд Бог наставлял руководителей Своего дела таким образом, чтобы при постоянном совете с Церковью они развивали определенную форму правления, которая охраняла бы интересы дела Божьего. (22)


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 198; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!