ME FIRST AND THE GIMME GIMMES 20 страница



Официальная версия самоубийства до сих пор оспаривается некоторыми исследователями, как правило валящими вину на печально знаменитую девоху — а именно супругу Kurt'a, не очень-то расстроенную смертью любимого, и собравшую колоссальный капитал популярности на его костях. Как это ни забавно звучит, но более всех на планете о смерти Cobain’а переживал, видимо, вокалист Depeche Mode Dave Gahan. Отработав и оседлав новый трагический имидж в начале девяностых, и переориентировав Depeche Mode в псевдоальтернативную группу с альбомом 'Songs Of Faith And Devotion', он был потрясен, что его "опередили". "Это должен был я умереть, а не Kurt, это я должен был стать трагическим символом рока, а не он. Меня нагло обманули!", — читается между строк всех его депрессивных интервью, выданных журналистам в середине девяностых.

Посмертно выпущенный акустический концерт Nirvana 'Unplugged In New York', несколько трэков которого (Plateau', Lake Of Fire' и 'Oh Me') записаны совместно с их авторами — группой Meat Puppets предсказуемо очутился на первых местах во всем мире. Естественно, что бывшие участники группы не остались сидеть сложа руки: Grohl собрал крайне успешный и популярный сегодня гранджеватый пауэр-поп проект Foo Fighters, a Novoselic'a ждал провал со скучным и неинтересным дебютным альбомом проекта Sweet 75.

Дискография :

Bleach                                                                                1989

Nevermind                                                                          1991

Incesticide (compilation)                                                      1992

In Utero                                                                              1993

Unplugged In New Vork                                                       1994

Singles (6 CD box-set)                                                        1995

From The Muddy Banks Of Ihe Wishkah (live)                       1996

SWEET 75:

Sweet 75                                                                            1997

FOO FIGHTERS:

Foo Fighters                                                                       1995

The Colour & The Shape                                                      1997

In Conversation                                                                   1998

There Is Nothing Left To Lose                                              2000

Рекомендуемый альбом :

Nevermind

 

NO MEANS NO

Один из знаменитейших канадских панк-проектов, экспериментальное хардкоровое трио Nomeansno возникло в подвальной лаборатории города Виктория. Ядро группы "братья Wright" — Rob (бас вокал, гитара) и John (ударные, вокал, клавишные) создало собственный мини-лейбл Can.Wrong, где и вышел первый мини-альбом 'Betrayal, Fear Anger, Hatred' в 1981. После двух пластинок группа пробилась в самую авангардную панк-контору Alternative Tentacles, которая начала свое сотрудничество с Nomeansno с мини-альбома 'You Kill Me'. В составе группы тогда уже можно было слышать гитариста Andy Kerr. Стиль группы можно (и нужно) охарактеризовать как "прогрессивный хардкор" — сложная ритмика, ломаные мелодии, постоянные экскурсы в посторонние музыкальные сферы, извечно сопровождали музыку группы, привлекая к ней особый контингент, неудовлетворенный простотой большинства панк-групп. При этом группе никогда не изменяло чувство юмора, и сложность музыки для нее далеко не всегда означает серьезность. Особенно это проявилось в побочном проекте братьев — группе Hanson Brothers. Выступая под псевдонимами Tommy Hanson (гитара), Johnny Hanson (вокал), Robbie Hanson (бас-гитара) и Kenny Hanson (ударные), участники Nomeansno, присовокупив кое-кого из D.O.A. сотворили потешную, скоростную и незамысловатую юмористическую группу в основном поющую про хоккей. Некоторые критики были несколько разочарованы столь бездумным и нехарактерно примитивным для Nomeansno подходом, но панк-публике альбом пришелся настолько по вкусу, что проект не был прикрыт, и последовала еще одна, правда, чуть менее удачная, пластинка с хоккейным названием 'Sudden Death' (термин "внезапная смерть" означает решающую шайбу в последние секунды матча).

Впрочем, нетрадиционность искусства Nomeansno всегда становилась поперек их популярности и коммерческого успеха, и если бы не совместная работа с Jello Biafra (Dead Kennedys) в 1991 году, возможно мало бы кто из российских панков подозревал о существовании этой группы.

Дискография :

Betrayal fear Anger Hatred (EP)                                           1981

Mama                                                                                 1982

Look! Here Come The Wormies!                                          1984

You Kill Me EP                                                                   1985

Sex Mad                                                                            1986

The Day Everything Became Nothing (EP)                            1988

Small Parts Isolated And Destroyed                                    1988

The Day Everything Became Isolated And Destroyed           1988

Wrong                                                                                1989

The Sky Is Falling And I Wont My Mommy (with Jello Biafra) 1991

Live + Cuddly                                                                     1991

0+2=1                                                                                1991

Why Do They Call Me Mr. Happy?                                       1993

The Worldhood Of The World                                              1995

Would We Be Alive?                                                           1997

Dance Of The Headless Bourgeoi                                        1998

In The Fishtank EP                                                              1999

No One                                                                              2000

MR.RIGHT & MR.WRONG:

One Down And Two To Go                                                  1994

HANSON BROTHERS:

Gross Misconduct                                                              1992

Sudden Death                                                                    1996

Рекомендуемые альбомы :

Mama, The Sky Is Falling And I Want My Mommy, Gross Misconduct

 

NO USE FOR A NAME

Одна из массы панк-групп, сливающихся в единый хор современного bad religion’-подобного панк-рока. Тем не менее No Use For A Name (так же, как и Pennywise) стоит выделить отдельно, ибо сей коллектив появился заметно раньше, нежели подавляющее большинство одноликих коллективов данного класса.

Калифорнийская группа, чей состав сегодня включает вокалиста/гитариста Tony Sly, гитариста Chris Shifflet, басиста Matt Riddle и барабанщика Rory Koff впервые дала о себе знать в 1989 году. Тогда, правда, басистом числился Steve Papoutsis, а вторым вокалистом был Chris Dodge. Дебютный мини-альбом был стандартным хардкоровым произведением, напоминавшим скорее Black Flag, нежели подрастающий в калифорнийских дебрях мелодичный хардкор Bad Religion.

Лучшие песни с первых двух мини-альбомов и достаточный ассортимент прочих стандартных и предсказуемых хардкоровых песенок объединились в первом лонгплее 'Incognito' тем не менее, отдельные трэки (такие, как 'Truth Hits Everybody’ или 'Weirdo') уже пророчат No Use For A Name более интересное будущее. Однако 'Don't Miss The Train' по мнению критиков вышел не самым красивым боком — интересной музыки в нем оказалось меньше, да и попытка склеить хардкор с металлизированными гитарами и поп-мелодиями не блистала красотой реализации.

В современный музыкальный вид No Use For A Name пришли с диском 'The Daily Grind' выпущенном на Fat Wreck Chords и целиком соотсетствующим стандартам Epitaph/Fat Wreck. Профессиональная, слаженная игра, неукротимая ритмика, более сбалансированный мягкий вокал — и в результате протоптана верная дорожка для успеха всех последующих пластинок. Безликость альбомов весьма портит эту группу, однако многим это по душе, тем паче, что есть приятные исключения — на альбоме More Bitterness' группа исполнила композицию Pogues 'Fairytale Ot New York'.

Дискография :

No Use For A Name (EP)                                                    1989

Let Em Out (EP)                                                                 1990

Incognito                                                                            1990

Don’t Miss The Train                                                           1992

The Daily Grind                                                                   1993

!Leche Con Carne!                                                              1995

Making Friends                                                                   1997

More Bitterness                                                                  1999

Nra Years (compilation)                                                       2000

Рекомендуемый альбом:

!Leche Con Carne!

 

NOFX

Хардкоровая жидомасонская ложа алкоголиков-затейников NOFX сформирована в 1984 году в Лос-Анжелесе исключительно потехи ради. И не только своей потехи, но и публики NOFX (сперва название писалось как NO F-X) первоначально были тройней — Fat Mike (бас и вокал), Eric Melvin (гитара и вокал) и некий Scott (ударные). Первые свои записи трио проделали в стиле а-ля Circle Jerks для какой-то фирмочки Mystic Records, однако хозяин лейбла весьма скверно надул музыкантов, и с этими записями широкие массы смогли ознакомиться лишь в 1992 году, когда вышел компакт-диск ‘Maximum Rock'n'Roll'. Поэтому первую сорокопятку 'PMRC Can Suck On This' группа выпустила на фирме вокалиста Fat Wreck Chords. Очень упорная деятельность, направленная на раздражение и сворачивание ушей слушателей привела к тому, что путь NOFX пересекся с тропинкой местных панк-героев Bad Religion, гитарист которых Mr.Brett отважился продюсировать первый альбом ‘Liberal Animation' (изначально записанный для собственной фирмы NOFX Liberal Animation Records). Это чисто хардкоровый диск с четырнадцатью злобненькими и залихватскими песенками, напоминающими ранний Circle Jerks и Dayglo Abortions и недалеко ушедшими от материала 'Maximum Rock’n'Roll'. Состав группы тогда был крайне нестабильным и менялся не по дням, а по часам. Мало-мальской стабильностью (то есть способностью меняться лишь раз в полгода) он обзавелся лишь к моменту записи второго лонгплея 'S&M Airlines': Fat Mike Rakhabit — бас-гитара и вокал, Erik Shun — ударные, Eric Melvin — гитара и Al Bino — еще одна гитара. 'S&M Airlines' звучащий более металлизирование (даже обложка было нарисована самым известным хэви-металлическим художником Эдом Репкой) оказался самым слабым альбомом группы — кроме песен 'Life O'Riley', 'Go Your Own Way' и 'You Drink, You Drive, You Spill' группа ничего толкового изваять не могла. На этом достаточно кисло спродюсированном диске, выпущенном (как все последующие диски и переиздание первого) на Epitaph Records. На этом ранний и малоинтересный для широкого (а также для узкого и совсем тощего) слушателя период творчества NOFX можно считать законченным.

Перелом наступил в 1991 году, и дело даже не в том, что кому-то из группы по-пьяни переломали ногу или руку (что частенько случалось, учитывая безобразный образ жизни музыкантов) просто в 1991 году группа нащупала свое новое звучание. Нащупала она его у Bad Religion, но с присущим NOFX чувством юмора и вкусом. Ныне ставший стандартом калифорнийский панк-саунд а-ля Epitaph, был разбавлен нетрадиционными аномалиями — то дудками, то ритмами ска, то баббл-гамовыми подпевками то просто раздолбаискими улюлюканьями. Таким был диск 'Ribbed' и такими NOFX стали известны всему миру. Успех 'Ribbed в панковых американских кругах привел к тому, что Fat Mike решился нажиться тем, что выпустил ЕР ‘The Longest Line' (а позднее — концертник ‘I Heard They Suck Live!’) на собственной фирме а также сгреб на нее немало подающих надежды молодых дарований, как то No Use For A Name и даже Screeching Weasel. К слову, начиная с 'Ribbed окружение Fat Mike'a стновится трудно контролируемым — и не потому, что состав менялся, а потому, что менялись прозвища музыкантов — на каждом новом альбоме они частенько появлялись под свежим псевдонимом. Еще более ситуация ухудшилась, начиная с альбома ‘So Long And Thanks For All The Shoes’, ибо пластинки стали сопровождаться не только ложными составами, но и фальшивыми фотографиями! Но доподлинно известно, что перед записью ‘The Longest Line’ TH ghjbpjikf cfvfz ключевая перестановка — Izzy выперли и вместо него, сверкая пухлыми боками на сцену вылез El Hefe, который не только умел не запутываться пальцами в струнах, но и прекрасно освоил дудочное искусство. На мини-альбоме им же было исполнено вдохновенное регги со словами "Убей всех белый человека"...

Статус одних из лидеров современного панк-рока NOFX получили в 1992 году, когда 'White Trash Two Heebs And A Bean' получил титул "лучший альбома года" в львиной доле панк-роковых изданий. Помимо чисто развлекательных удовольствий дарованных такими перлами как 'Bob', 'Liza And Louise , 'Please Play This Song On The Radio?', слушатель получил прекрасный лишний повод поиздеваться над ненавистными большинству панков "стрейт-еджерами” — NOFX гнусно обезобразили классическую хардкоровую песню Minor Threat ‘Straight Edge’. Ian MacKaye был в жестокой обиде. Изначально альбом должен был называться "White Trash, 2 Kikes And A Spic" (что-то навроде "белый подонок, два жидяры и черножопый"), но бабушка Mike'a заявила, что это слишком уж вульгарно, и пришлось применить вульгарность меньшей степени самооскорбительности.

Альбом 1994 года продавался еще более устрашающими темпами, во многом благодаря NOFX Epitaph Records, потихоньку из конторы, зарабатывающей деньги исключительно на записях Bad Religion, стала превращаться в полноценную и стабильную звукозаписывающую компанию. Наиболее любопытный трэк с 'Punk In Drublic' (намек на выражение "Drunk In Public") — уникальный образец еврейского Oi! — ‘The Brews'. Надо признать, что и пластинка в целом является наверное самым излюбленным образцом 100-процентной "эпитафовщины" в среде мирового панк-сообщества.

1994 год как все знают, явился годом первой американской панк-революции когда все американские тинейджеры с ума посходили от Green Day и Offspring, и на гребне этой волны оказалась почти вся калифорнийская панк-сцена. NOFX решительно отказались от внушительных контрактов, предлагавшихся мажорными компаниями, и в знак протеста начали бойкотировать MTV и попсовые радиостанции, запрещая крутить свои клипы (да и прекратив снимать их вообще).

Диск 'Heavy Petting Zoo' вызвал ряд проблем — во-первых с цензурой, ибо виниловое издание (а также промо-постер) изображали весьма непристойную картинку, где молодой симпатичный мужчинка трахается с овцой (а не просто ласкает ее туда-сюда, как на компакт-диске). Во-вторых многие фэны оказались недовольны музыкой — она стала гораздо серьезней и медленней (явное влияние Weezer), хотя на альбоме выявилась одна из самых лучших песен NOFX ‘Philthy Phil Philanthropist’.

Пойдя на поводу у недоумевающей публики, в 1997 году NOFX снова вернулись к старым бодрым ритмам на диске 'So Long And Thanks For All The Shoes' (с участием нового ударника Smelly), однако традиционно высокие скорости и даже ковер-версия хита Джо Дассена 'Champs Elysees' не смогли скрыть мелодического застоя — группа откровенно злоупотребляет самоповторами. Тем не менее статус NOFX настолько высок, что им надо будет начать играть арт-рок или записать совместный проект с Майклом Джексоном для того, чтобы хоть чуть-чуть пошатнуть свою репутацию.

Попутно Fat Mike и его кореша по Fat Wreck Chords собрали стебальную банду Me First And The Gimme Gimmes во имя того, чтобы по-пункерски поиздеваться над старой поп-классикой Элтона Джона, Саймона и Гарфанкеля и т.п. В составе Me First And The Gimmes Gimmes вы обнаружите Joey Cape и "Just" Dave из Lagwagon, Spike из Pittsburgh и Chris Jackson из No Use For A Name. Подробнее об этом см. отдельную статью этой энциклопедии.

Во второй половине девяностых, Майковская звукозаписывающая компания Fat Wreck Chords открыла второй чуть менее печальный и еще менее знаменитый лейбл — Honest Dons, реализующий более традиционный американский панк-рок (Riverdales, Muffs) на сдачу, оставшуюся от продажи продукции Fat Wreck. Несмотря на всю активность личных лейблов Mike'a. главные релизы NOFX продолжают штамповаться с клеймом Epitaph Records.

Все участники группы на сегодняшний день являются миллионерами, что, впрочем, не сильно портит их панковую репутацию (за исключением среды малолетних экстремалов, читающих "Maximum Rock'n'Roll"). Mike лениво поигрывает в гольф, не забывая внушать окружающим, что он стал вегетарианцем. Трубочист El Hefe неплохо подрабатывает, будучи владельцем ночного клуба, что называется, как ни странно, "Hefe's". а почти старейший член NOFX Erik Melvin владеет кофейным магазином в Лос-Анжелесе.

Двухлетнюю паузу в релизах NOFX прервал мини-альбом 'Decline', состоящий всего из одной почти двадцатиминутной песни! Следующая лонгплейная работа NOFX от 12 июня 2000-ого года заставила говорить многих, что это лучший диск группы со времен ‘Punk In Drublic'. Однозначно он — самый быстрый и лучше всех сыгранный, насчет качества музыки могут быть какие-то сомнения. В заключение NOFX подвели своеобразный итог своему творчеству в залихватском англо-стильном финальном трэке 'Theme From NOFX Album'.

Что касается автора статьи, то он в заключение заметит лишь, что приводимая ниже дискография лонгплеев по понятным причинам не отражает многочисленные семидюймовые виниловые (!) пластинки NOFX, которыми Fat Wreck Chords ежегодно потчует самых преданных фэнов, а ведь редких песен на них скопилось изрядно.

Дискография:

Liberal Animation                                                                1988

S&M Airlines                                                                       1989

Ribbed                                                                               1991

The Longest Line EP                                                           1992

White Trash Two Heebs And A Bean                                    1992

Maximum Rock'n Roll (1984-1988)                                       1992

Punk In Drublic                                                                   1994

I Heard They Suck Live!                                                       1995

Heavy Petting Zoo                                                              1996

So Long And Thanks For All The Shoes                               1997

Decline EP                                                                         1999

Pump Up The Valuum                                                         2000

Рекомендуемые альбомы :

Ribbed, White Trash Two Heebs And A Bean, Punk In Drublic

 

OFFSPRING


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 152; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!