Чувственность и физические потребности 8 страница



Рис. 85. Непостоянная активность

Когда в конце штриха резко ослабевает нажим, то же самое должно происходить и с человеческой энергией. Если давление на ручку ослабевает постепенно, края штрихов выглядят тоньше, чем их середина. Подобного рода штрихи характеризуют автора текста как человека критически настроенного, остроумного, но склонного к сарказму и агрессии. Проанализировать данный признак точнее помогут такие показатели, как расположение штрихов относительно средней линии, и некоторые другие характеристики почерка. Например, в сочетании с плавным и мягким написанием и легкостью нажима такие черты штрихов могут говорить о находчивости. Если штрихи, написанные с меняющимся нажимом, сочетаются с общим сильным нажимом, тот же факт можно интерпретировать как агрессию.

Начальные и конечные штрихи

Куда бы человек ни собирался пойти, у него всегда есть точка отправления. Применительно к почерку это первая буква текста. Последняя буква, точнее, завершающий ее штрих есть отображение того, как человек обычно завершает дела.

Следовательно, начальный штрих и первая буква текста дают исчерпывающее представление о том, каким образом автор текста начинает любое дело в повседневной жизни. По первой букве начального слова, особенно если она заглавная, как, к примеру, в инициалах в подписи, можно судить о том, каким человек хочет казаться окружающим. Эта свого рода самоидентификация человека является отображением того, какое впечатление человек желает произвести на окружающих.

Первые буквы текста можно также сравнить с тем, каким образом человек выходит в общество. Если буквы жирные, четкие, пропорциональные и написаны твердой рукой, то это говорит об уверенности в себе (рис. 86, 87).

Рис. 86. Высокая самооценка

Рис. 87. Заниженная самооценка

Если первые буквы (заглавные) имеют слишком большой размер или витиеватое написание, значит, автор текста умеет произвести впечатление на окружающих. В негативном плане первые буквы с такими характеристиками могут принадлежать весьма поверхностной и хвастливой личности (рис. 88). Подобные люди обычно склонны к помпезному поведению или грубой браваде. Чтобы не допустить ошибки при графологическом анализе, данный признак нужно соотнести с прочими характеристиками почерка. Ведь демонстративная уверенность в себе, рассчитанная на определенную реакцию окружающих, часто является попыткой замаскировать недостаток этого качества в своем характере.

Рис. 88. Желание произвести впечатление уверенного человека

Не последнюю роль играет и стиль, в котором оформлены начальные буквы: это демонстрирует наличие или отсутствие эстетического вкуса. Упрощенные или близкие к печатным формы заглавных букв обычно являются признаком целеустремленности и деловых качеств (рис. 89). Такие личности при выборе предметов обихода или пищи прежде всего руководствуются практичностью и простотой. Они, как правило, не терпят никакой суеты и стараются во всем следовать собственным принципам.

Рис. 89. Уверенность и целеустремленность

Заглавные буквы, умеренно и со вкусом орнаментированные, подразумевают желание ввести в текст немного утонченности (рис. 90). Такого рода личности тоже ищут признания и стараются привлечь к себе внимание окружающих, однако делают это тактично и в изящной форме.

Рис. 90. Тактичность и утонченность

Если заглавные буквы написаны размашисто и при этом орнаментированы различными завитками и петлями, то автор скорее эгоцентричен, чем изящен (рис. 91). Обладатели такого почерка, как правило, стремятся быть всегда на виду и имеют склонность к претенциозности. Они резко и с шумом входят в любую компанию и готовы пожертвовать буквально всем ради того, что может утолить жажду признания или принести настоящую славу. Такого рода личности любят изысканные блюда, кричащие украшения и аксессуары, женщины носят платья с большим количеством оборок, а мужчины предпочитают покупать неприлично дорогие машины. То есть они добиваются внимания окружающих, приобретая предметы, производящие на людей определенное впечатление. Если в почерке присутствуют и позитивные характеристики, значит, его обладателя можно назвать артистичным. Тем не менее люди с подобными чертами почерка обычно испытывают раздражение по любому поводу, а чувство удовлетворения им почти незнакомо.

Рис. 91. Эгоизм

Зрелые и просто взрослые люди, как правило, пишут заглавные буквы в упрощенной манере, избегая связок‑штрихов, что отражает их непрочные связи с прошлым и продуктивность мышления (рис. 92). Таким образом, отсутствие связывающих буквы штрихов является признаком ясности мышления и прямоты в общении. Эти люди достаточно решительны и всегда знают, что нужно предпринять для достижения определенных целей.

Рис. 92. Непрочные связи с прошлым, продуктивность мышления

Напротив, автор текста, в чьем почерке имеются связки‑штрихи, либо посещал курсы каллиграфии (рис. 93), либо сохранил в памяти важные эпизоды детства. Для такого человека прошлое значит очень много, и влияние его на настоящую жизнь велико. Обладателю данного почерка удобнее совершать поступки так, как он привык с детства: осторожно и предусмотрительно, ни на минуту не забывая о традициях.

Рис. 93. Осторожность и предусмотрительность

Штрихи‑связки очень большой длины говорят о сильной зависимости человека от прошлого и определенных трудностях при продвижении вперед. Такого рода личности долго колеблются, прежде чем совершить поступок, не будут предпринимать ничего до тех пор, пока не обретут уверенность в ожидаемых последствиях. В общении с окружающими они, как правило, неискренни и, вместо того чтобы сказать что‑либо прямо, долгое время отделываются отговорками и общими фразами. Если первая заглавная буква слова присоединяется к последующей без разрыва, обладатель такого почерка склонен без промедления воплощать в жизнь собственные планы и идеи. Насколько плавной является такого рода связка, настолько же плавно и его мысли перетекают в действия. И напротив, если между заглавной первой буквой слова и последующей строчной имеется пробел, то автор данного текста склонен воплощать свои идеи в жизнь не сразу, а только после того, как тщательно их продумает.

Прочие варианты написания начальных букв текста имеют следующие характеристики.

Начальные буквы в виде крюков: в характере автора текста присутствует жадность, страсть к обладанию чем‑либо и желание требовать. Размеры букв и штрихов можно соотнести со степенью важности объекта обладания: на крупные крюки ловится крупная рыба, а на мелкие – мелкая.

Начальные штрихи состоят из волнистых линий: автор текста остроумен, весел, склонен к легкому флирту, обладает устойчивым чувством юмора и привык видеть в жизни только позитивные стороны.

В начальных буквах присутствуют спирали и завитки: человек недоверчив, лицемерен и склонен скрывать истинные чувства под маской эпатажа и дурного вкуса.

В первых буквах текста имеются петли, развернутые в обратную сторону: их «хозяин» очень хочет сделать что‑то важное, он амбициозен, но заботлив и ответственен, привык работать в коллективе.

Мелкие петли, обращенные назад, свидетельствуют, что автору нравится соревнование, он стремится подняться выше и стать лидером. Окружающих такой человек воспринимает как соперников, поэтому мучается ревностью. Он хочет быть для кого‑то очень важным, однако в некоторых случаях его одолевает чувство отверженности.

Начальные буквы имеют форму зубца или галочки: при слабом нажиме такие знаки обличают раздражительность, а также чувство неудовлетворенности; при сильном нажиме автор текста вспыльчив и часто испытывает чувство гнева, однако тщательно это скрывает. Подобного человека легко вывести из душевного равновесия, он смотрит на жизнь с негативной и даже агрессивной точки зрения.

Если соединения первых букв текста прямые, данный человек испытывает чувство обиды и гнева, которые преследуют его долгое время. В то же время он принимает усиленные меры предосторожности одновременно с чувством недовольства и сопротивления.

Соединения первых букв имеют удлиненную форму, что является разновидностью прямых соединений: данный индивидуум испытывает острое чувство гнева и обиды. Особенно это характерно для почерка с сильным нажимом. Указанные чувства носят постоянный характер, что отражается в предвзятости мнения и недоверии к окружающим. Данный человек боится стать игрушкой в чьих‑то руках, поэтому не желает пускать в свою жизнь никого из посторонних.

Что касается завершающих штрихов, то в них отображается то, как человек завершает то или иное дело, а также каким способом он принимает важные решения. Финальные штрихи показывают, насколько велика разница между тем, как человек хочет выглядеть, и тем, каким окружающие видят его со стороны. Кроме того, завершение текста говорит о степени общительности автора и его умении выполнять свои обещания. Последняя характеристика соотносится с анализом первых букв текста. Исследование завершающих штрихов дает графологу представления о том, насколько реализуются планы и намерения человека, или, проще говоря, как он «уходит со сцены».

Ниже мы приводим различные варианты завершения текста, характеризующие способы принятия решений. Для анализа этого показателя нужно использовать увеличительное стекло.

Финальный штрих завершен четко: автор текста решителен. Если текст написан с нажимом, человек демонстрирует силу, показывающую, что решение принято, и принято окончательно. Это вселяет уверенность в том, что выбор сделан не случайно и он является правильным.

Завершение чрезвычайно четкое: автор текста тверд, решителен и даже упрям. Данный индивидуум принял окончательное решение, от которого уже не отступится, он уверен, что прав.

Текст заканчивается сильно утолщенной линией или чернильным пятном: автор своеволен и настойчив. Он упрямо следует своим идеям даже в тех случаях, когда судьба предлагает лучший выбор. Такому человеку свойственна влиятельность и, возможно, жестокость.

Финальные штрихи и буквы с нисходящей тенденцией: автор этого текста нерешителен, он испытывает постоянные затруднения при выборе и склонен часто менять свои решения. Данная характеристика имеет только негативную интерпретацию, даже если другие черты почерка являются позитивными и сильными.

В финале текста штрихи опускаются ниже основной линии письма: здесь налицо явная неопределенность. У данного индивидуума все идеи находятся в подвешенном состоянии, так как перед ним раскрылось слишком большое количество альтернативных возможностей. Кроме того, этот человек не доверяет собственному мнению, и даже в том случае, когда решение принято окончательно, он продолжает сомневаться в правильности сделанного выбора.

Финальные штрихи по своей структуре напоминают нити: этот человек потерял интерес и испытывает нетерпение. Кроме того, его воля приходит в упадок по мере развития данной ситуации.

Последние буквы текста постепенно сужаются к концу: автор тактичен и имеет способности к дипломатии. Он искусно управляет людьми, влияя на них практически незаметно. Это происходит благодаря его чуткому пониманию человеческой психологии и незаурядным способностям к анализу личности.

Буквы к концу текста постепенно увеличиваются по высоте: человек видит мир глазами ребенка, он наивен, недостаточно тактичен и недальновиден. Последнее качество проявляется в максимальной степени, если почерк неровный.

Постепенно увеличивающиеся в размерах к концу текста буквы: автор способен на быстрые решения и даже вызов. Он придерживается твердой позиции и не зависит от мнения большинства даже в тех случаях, когда сам нетвердо уверен в своей правоте.

Самый конец текста спускается за пределы нижней линии: такой человек всегда доводит до конца начатое дело. Это касается не только реальных дел, но и идей. В том случае, если буквы написаны со значительным нажимом, данное качество усиливается. Подобные люди всегда желают доказать свою правоту.

Последние буквы текста спускаются за нижнюю линию и продолжают движение вправо: данный индивидуум достаточно агрессивен, но тщательно это скрывает. Если описанное качество текста сопровождается сильным нажимом при письме, то автор текста имеет твердый волевой характер и его решения непреклонны. В том случае, если завершающие штрихи утолщены настолько, что имеют вид дубинки, обладатель почерка, возможно, жесток. Если же финальные штрихи очень тонки, не исключено, что данный человек проявляет такие недостатки характера, как сарказм или злость. Тонкие слабые черточки в конце текста иногда означают пассивную агрессию.

Завершающие буквы текста могут указывать не только на свойства характера, но и на степень коммуникабельности автора текста, а также способы общения испытуемого со своим окружением.

Визуально урезанные штрихи в конце текста, оканчивающиеся на основной линии письма, говорят о деловом характере и консервативном подходе к окружающим при решении любых проблем. Автор такого текста не отличается щедростью, он очень бережлив. Данная характеристика верна в том случае, когда финальные штрихи не означают трату больших усилий на поддержание связей с интересующими людьми. Кроме того, подобный индивидуум склонен к внезапным прекращениям отношений.

Завершающие штрихи уходят в сторону и вверх: человек великодушен и открыт для общения с окружающими. Он словно протягивает руку и просит людей взять что‑то у него. Подобные личности заботятся о других и стремятся разделить с ними любые ценности, в том числе и материальные.

Если завершающие штрихи уходят далеко в сторону, что является вариантом предыдущего окончания текста, то обладатель такого почерка утончен, однако ему свойственна расточительность в плане личных ресурсов, причем не только душевных, но и материальных. Он умеет отдавать легко, не считаясь с собственными потребностями.

Завершающие штрихи тянутся влево и немного в сторону: данный индивидуум щедр, но нуждается в постороннем внимании. Ради признания этот человек готов принести в жертву буквально все. Он страстно желает, чтобы его оценили по достоинству, то есть хочет быть востребованным. Обычно люди с таким характером словно подзывают к себе окружающих, говоря им о том, что ради их внимания и признания в обществе готовы делать все возможное.

В завершение текста штрихи направляются вверх: автор занимает оптимистическую активную позицию, он верит в лучшее будущее, но немного идеалист. Кроме прочего, его заботят вопросы морали и этики, однако это не мешает ему играть с окружающими, чтобы обратить на себя их внимание.

Длинные завершающие штрихи, но прямой конфигурации: этот человек осторожен и сдержан. Он может остановиться в самую последнюю минуту и изменить принятое решение. Кроме того, склонен откладывать завершающий маневр на потом. В том случае, если текст написан с сильным нажимом, данные характеристики выражены особенно ярко.

Завершающие штрихи имеют форму крюков: данный индивидуум проявляет большую устойчивость. Он всегда сможет удержать в руках то, чем владеет. Однако материальные ценности для него важнее, чем вера, идеи или чувства. Кроме того, данный человек очень упорен, если не упрям.

Штрихи в конце текста направлены вниз: этот факт говорит о подавленном настроении автора или даже печали и унынии. Он неудовлетворен своей жизнью и хронически жалеет себя. Направление штрихов вниз свидетельствует о постоянной депрессии из‑за несложившихся любовных, дружеских или каких‑либо иных отношений.

Завершающие штрихи написаны очень твердой рукой, но находятся в структуре нижней зоны: автор текста проявляет твердость в поступках, он решителен и определен. Все его начинания имеют хорошее продолжение, о чем свидетельствует длина штрихов и сила нажима при письме. Степень выраженности описанного качества сильно зависит от длины штрихов и силы нажима.

 

ТАЙНЫ ПОЧЕРКА

 

Графологический анализ почерка, точнее, его основных деталей, о которых речь шла в предыдущей главе, дает самое широкое представление о свойствах личности человека. Благодаря полученным сведениям вы начнете лучше понимать как окружающих, так и самих себя. Занятия графологией дадут вам возможность более эффективно взаимодействовать с людьми, научат видеть скрытые прежде корни многих проблем, а поняв причину явлений, вы сумеете воздействовать на них выгодным для вас образом.

Для того чтобы претворить в жизнь все, о чем идет речь в этой книге, вовсе не обязательно становиться профессиональным графологом. Достаточно использовать на практике основы графологического анализа, которые даны в рамках нашей книги. Благодаря ей вы научитесь «читать» по почерку свойства личности того или иного вашего знакомого, откроете неизвестные вам прежде черты его характера, его способности, таланты, деловые качества, особенности мышления, а также недостатки.

 

Особенности характера

 

В жизни каждого из нас бывают моменты, когда мы начинаем в чем‑то сомневаться или просто чувствовать неуверенность. Такое состояние нормально, и из него можно извлечь пользу, конечно только в том случае, если оно служит самозащитой либо ведет к интеллектуальному росту личности. Однако когда страх и сомнения становятся постоянными спутниками человека, это способно привести к печальным последствиям. К примеру, трусливый человек не в состоянии справиться с обычными жизненными затруднениями. В таком случае под угрозой само здравое мышление и развитие личности, ведь, предаваясь страху и сомнениям, человек перестает осознавать поставленные цели и думать о способах их достижения.

Как правило, внутренние страхи являются для нас неосознанными, поэтому с ними так трудно справляться. Однако с помощью графологического анализа возможно выявить все основные страхи и даже определить способы борьбы с ними, если это касается одной и той же личности. Человек не просто подсознательно чего‑то боится, он ежедневно пытается победить страх. И именно методы его борьбы со страхом должен выявить анализ почерка. Последний способствует адекватной оценке таких качеств, как самооценка, самосознание, вытеснение одной из черт личности в область подсознательного, склонность к ревности или чувствительность к критике, а также самообман как защитное свойство личности. В итоге полученные знания помогут вам или вашему испытуемому изменить что‑то к лучшему в своем характере.

Графология позволяет узнать не только о собственных достоинствах или недостатках. Эта наука может дать возможность глубже изучить уязвимые места окружающих людей, которые по воле случая играют в вашей жизни не последние роли.

Проведенный анализ почерка раскроет вам причины того или иного поведения близких и знакомых. К примеру, проанализировав почерк, можно определить, испытывают ли они неопределенность или неуверенность, а также выявить положительные черты их характеров.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 195; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!