А теперь перенесемся в жанр комедии и проследим в ней прием иллюстрации



Видео 15: Погоня из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию" Режиссер Леонид Гайдай, композитор Александр Зацепин.

Начало - без звука. Остановить на паузу

В музыке отчетливо определяется жанр фильма - комедия.

Здесь уместно вспомнить, что изначально музыка к кинофильму была призвана привлечь внимание к кадрам. Это была ее основная функция. В этом эпизоде чувствуется явная зависимость действия от музыки, несмотря на яркую игру актеров и прекрасно продуманные режиссерские находки. Убедитесь сами.

Снять с паузы и транслировать кадры с музыкой.

Еще об одном замечательном фильме мы хотели бы вам рассказать "Свой среди чужих, чужой среди своих" (драма/боевик, 1974 год, режиссер Никита Михалков, композитор Эдуард Артемьев)

Главная тема фильма запала в душу каждому зрителю. Это точно! Она настолько проникновенна, светла, искренна, что давно существует вне фильма. Она была использована на закрытии Олимпийских игр в Сочи...

В фильме она выполняет роль обобщения, эмоциональной кульминации и несет яркий философский смысл: веру в добро и справедливость, в чистоту мыслей, верность, дружбу.

 

Видеопоказ 16 "Свой среди чужих, чужой среди своих"

Слайд 17: фото Артемьева и Михалкова

Сила финальной сцены — не только в монтаже и поднятых руках Юрия Богатырева, но и в той самой музыке, которую невозможно слушать спокойно.

Эдуард Артемьев создал С Никитой Михалковым много прекрасных фильмов. Вот как он говорит о совместной работе: "Вообще с ним очень легко работать. Говорят, что Никита - жесткий человек, но он так может все объяснить - и не только объяснить, но и закачать в душу свою энергию, что после его объяснений я почти никогда не ошибался..."

Электронная музыка. Артемьев. Терменвокс. Сталкер - будущая тема исследования.

 

В современном киноискусстве продолжается процесс дифференциации художественно-выразительных свойств и функций музыки в кино. Анализируя обширный материал по этому вопросу, польская исследовательница З. Лисса называет более двадцати функций, которые выполняет музыка сегодня в кино.

Слайд  18

Но главное - музыка в кино призвана выполнять три наиболее важные художественно-выразительные функции: формообразующую, образно-содержательную, эмоционально-психологическую.

 

Желательно создать два сценария на эти кадры?

слайд 26 - видеокадры "Дальняя дорога"

Рассказ об эксперименте.

Слайд 19 - итоги викторины и социологического опроса

Слайд 20 - выводы

Итак, в результате проведенного исследования, мы убедились в том, что музыка играет одну из главных ролей в кино: служит музыкальной характеристикой героев, создает атмосферу действия, раскрывает суть событий, показывает авторское отношение к событиям и действующим лицам. Без музыки картина будет незавершенной и неполной.. Совершенно очевидно, что киномузыка активно участвует в создании целостного в художественном отношении кинематографического произведения. Можно уверенно сказать, что удачно сочиненная киномузыка является еще одним важным персонажем, актером, которого нет в титрах, но без которого фильм перестанет быть именно фильмом. И если вспомнить о воспитательной роли музыки, то в кино она проявляется более глубоко, так как подкреплена визуальным рядом, а значит более конкретна и понятна.

 

Слайд 21

Д. Шостакович писал в 1937 году: «Считаю, что иллюстративную музыку полностью ликвидировать нельзя, но следует считать более правильным, чтобы музыка раскрывала события и отношения к ним автора. Музыка является очень сильным средством эмоционального воздействия, и поэтому она не может быть сведена только к иллюстрации».

 

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 181; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!