Экспертная оценка перспектив развития киберспортивной сцены
Алексей Корнышев, заместитель директора киберспортивного направления Wargaming в России и странах СНГ:
Киберспорт может приносить деньги. Конечно, есть передовые регионы, где виртуальные сражения бьют все рекорды по просмотрам. Есть страны, где компьютерный спорт в новинку и потребуется не один год, чтобы вывести его «в массы». Общая же статистика говорит о том, что на соревновательных компьютерных играх можно зарабатывать.
По данным аналитиков из Newzoo, в 2014 году оборот eSports-индустрии составил $194 млн, а в 2015 году — $278 млн. К 2018 году эта цифра вырастет до $765 млн, а CAGR (комплексный годовой коэффициент роста) увеличится на 40,9%. В 2015 году на турнире по Dota 2 — The International 2015 — суммарные призовые выплаты достигли $18 млн.
Этот сегмент рынка труда ещё совсем новый, цена на специалиста только формируется. Но, тем не менее, доход он приносит. Конечно, десятки и сотни тысяч долларов зарабатывают только лучшие из лучших. Остальным же приходится довольствоваться более скромными гонорарами.
Например, в Gold Series Wargaming.net League в текущем(2016 г.) сезоне команда получит от $19 тысяч за выступление, вне зависимости от результатов, но с условием выполнения медиапрограммы лиги (создание контента). У нас в среднем 7 игроков в команде, если поделить поровну и перевести в рубли, то получится около 44 000 рублей в месяц на человека.3
DOTA 2 как одна из ведущих дисциплин
DOTA 2 по праву можно назвать флагманом соревновательной игровой индустрии: она имеет крупнейшие среди всех дисциплин турниры и призовые фонды, практически каждый более-менее крупный турнир освещается специализированными студиями аналитики и комментаторами, вещающими на нескольких языках.
|
|
Наиболее широкую популярность DOTA 2 приобрела по не до конца ясным причинам в СНГ, в частности России, Украине, Казахстане и в меньшей степени в Белоруссии. Также огромную популярность она завоевала в Китае и юго-восточной Азии, более того, и Китай, и ЮВА имеют настолько развитое DOTA-сообщество, что количество крупных команд в этих регионах вынуждает организаторов крупнейших турниров выделять эти регионы как отдельные и выдавать, например, на один только Китай такое же количество приглашений для команд, как на целую Европу. Понятное дело, популярностью данная дисциплина пользуется также и в Европе, и в меньшей мере в Северной и Южной Америке.
Общие правила игры
На просторах интернета трудно найти формализованный свод правил данной дисциплины – всё потому, что с одной стороны, правил не так уж много: игра даёт игрокам колоссальный простор для фантазии в плане стратегии и тактики, но с другой стороны игра имеет просто невероятный объём технических терминов и игровых механик, которые хотя бы в общих чертах описать за короткий промежуток времени просто невозможно, поэтому я попробую сам кратко описать принципы игры, используя примеры.
|
|
- карта: с новыми патчами, меняющими игру в некоторых небольших аспектах и привносящими в неё что-то новое, карта, на которой непосредственно происходит весь игровой процесс, постепенно видоизменяется, однако основы её строения всегда одинаковы: в левом-нижнем и правом-верхнем углах карты находятся ключевые строения каждой из команд – так называемые троны, от которых по трём направлениям расходятся линии, на протяжении которых стоят башни и бараки, которые противнику для победы необходимо разрушить. Также прямо посередине карты по диагонали течёт река, разделяющая её на две половины, понятно, что она несимметричная, как и любой другой элемент ландшафта, иначе выглядело бы это крайне странно. Но река очень мелкая, по ней персонажи передвигаются абсолютно также как по земле. Также на реке стоит логово Рошана – огромного каменного создания, которое в этом логове сидит на протяжении всей игры, пока какая-нибудь из команд не решит его уничтожить с тем чтобы забрать у него аегис – артефакт, дарующий персонажу вторую жизнь, который является также призом на ежегодном турнире The International, понятное дело, в реальном его варианте из драгоценных и полудрагоценных металлов. Остальные участи карты заняты лесом – местом обитания нейтральных существ. Собственно на этой карте и происходят абсолютно все матчи – меняются только персонажи и игроки, которые ими управляют – можно подумать, что игра крайне однообразна и скучна, но на самом деле из-за обилия персонажей и доступных возможностей каждая игра по-настоящему уникальна.
|
|
Это была самая объёмная и сложная для понимания часть, так как не игравшему человеку трудно представить себе карту без какой-то визуальной опоры, далее речь пойдёт о вещах более понятных, таких как персонажи и механика.
- персонажи: всего на сегодняшний момент в Доте существует 116 уникальных персонажей,
каждый из которых обладает в среднем 4 способностями, собственной историей, внешностью, актёрами озвучания и так далее. Персонажи, как и сами игроки, занимают в игре определённую роль: существуют игроки, которые на определённых персонажах вносят урон в драках, набирая по ходу игры преимущество в виде предметов и опыта – это 1 и 2 позиция, такие персонажи чаще всего в начале игры стоят на лёгкой или средней линии, а по игре кроме непосредственно сражений с противником заняты преимущественно фармом, то есть зарабатыванием золота и опыта за крипов, то есть никем не управляемых существ, которые бегут по линиям или находятся в лесу. Игроки 3 позиции часто стоят в одиночку на сложной линии – их задача – вынести максимальное количество ресурсов с этой линии, а также помешать игроку первых позиций противника набрать эти ресурсы. А также существуют игроки 4 и 5 позиции, которые помогают на карте: они перемещаются по ней, чтобы помочь на линии своим товарищам, охраняют и помогают своим игрокам первых позиций и занимаются другими, более тонкими вещами, которые уж очень сложно объяснить без наглядного примера.
|
|
Собственно, примерно таким образом проходит игра, но понятное дело, что после такого краткого объяснения мало что стало понятно и проще ознакомиться с записью чьей-нибудь игры, чем пытаться понять такие объяснения, что называется, на пальцах.
Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 142; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!