Византийская Империя - наследница Рима. 8 страница



210. Ни пищу вора, музыканта, плотника, ремесленника, того, кто не был посвящен, скупца, узника.

211. Обвиненного в смертном грехе (Абхищаста), бесполого, бесчестной женщины или лицемера, ни скисшего, ни хранившегося целую ночь, ни служивого, ни остатков.

212. Ни врача, охотника, жестокого, того, кто хватает кусками, ни пищи Ухаря (Угра)*, приготовленной женщиной на сносях, ни того, что осталось от обеда после прихлебывания воды*, ни от того, чьи десять дней нечистоты не минули*,

213. Ни данного без должного уважения, ни мяса, съедаемого для священных целей, ни от женщины, у которой нет мужчин, ни пищу врага, ни от правителя города, ни от отверженного, ни той, на которую кто-нибудь чихнул;

214. Ни пищи доносчика, ни от лжеца, ни от торговца* жертвоприношением, ни пищи лицедея, портого или неблагодарного,

215. Кузнеца, погонщика (нишада)*, лицедея, золотых дел мастера, плетельщика корзин или оружейника,

 216. Псаря, кабатчика, мойщика, красильщика, безжалостного и мужа, в чьем доме любовник,

217. Ни от водящего знакомство с любовниками, и того, кто во всех делах управляем женщиной, ни пищи того, чьи десять дней не прошли после смерти, ни той, что не вкусна.

218. Пища царя* вредит его крепости, пища служивого превосходству в священном знании, пища золотых дел мастера — его долголетию, кожемяки* — его славе.

219. Пища ремесленников разрушает его потомство, мойщика — его силу; пища толпы и проституток исключает его из миров.

220. Пища врача – гной , бесчестной женщины – семя , рабочего – свалка , и оружейного мастера – грязь (смазка).

221. Пища таких, которые только что были перечислены, такова, что ее нельзя есть: мудрые считают таковой кости, кожу, волосы.

222. Если он, не зная, ел пищу таких, — поститься три дня; если он съел это намеренно, или семя, или мочу, нечистоты, он должен исполнить Кручину (Крчха) — наказание *.

223. Знающий волхв не должен есть пищи, приготовленной служивым, который не исполняет Радение (Щрадха)*; но при отсутствии средств существования, он может принимать сырое зерно, достаточное на ночь *.

224. Боги, рассмотрев скупца Послушника (Щротрию) и щедрого ремесленника, объявили пищу обоих равной.

225. Пращур (Праджьапати) явился и сказал им: "Не делайте равным то, что не равно. Пища щедрого человека очищена верой; другого же осквернена недостатком веры”.

226. Пусть без устали всегда приносит жертвоприношения и исполняет милосердную помощь с верой; так как приношения и помощь, творимые с верой и законно заработанными деньгами, несут нескончаемые награды.

227. Пусть всегда исполняет, по возможности, участливо, обязанность милосердия как жертвоприношениями, так и благодеяниями, если он найдет достойного получателя.

228. Если его просят, пусть всегда даст что-нибудь, пусть это даже немного, не жадничая; так как достойный получатель найдется, который спасет его от всего.

229. Податель воды получает удовлетворение, податель пищи непреходящее счастье, податель сезама желаемое потомство, податель светильника — самую превосходную зоркость.

230. Податель земли получает землю, податель золота — долгую жизнь, податель дома — превосходные дворцы, податель серебра (рупья) — изысканную красоту (рупа) ,

231. Податель одежды — место в мире Луны, податель лошади (ащва) — место в мире Зари (Ащвинс), податель тяглового быка — великую удачливую судьбу, податель коровы — мир Солнца;

232. Податель повозки или ложа — жену, податель защиты — высшее владение, податель зерна — вечное блаженство, податель Веды — единство с Велесом (Богом Славы);

233. Дар Вед превосходит все другие дары, воду, пищу, коров, землю, одежду, золото, сезам, сливочное масло.

234. Так как, с каким намерением предоставляют какой - нибудь дар , за такое и получают, с соответствующим почтением*.

235. Оба: тот, кто уважительно принимает, и тот, кто уважительно подносит, идут в небеса; в обратном случае — в ад.

236. Пусть не гордится своим подвижничеством, пусть не лжет после принесенной жертвы; пусть не отзывается дурно о волхвах, даже если он лучше; если он преподносит, пусть не хвалится этим.

237. Ложью жертвоприношение становится мнимым, самодовольством тратится подвиг, долголетие — злоречием волхву и дар — хвастовством.

238. Не принося страданий какому-либо существу, пусть медленно копит духовные заслуги, ради спутника в следующем мире, как жук - навозник свой ком.

239. Так как в следующем мире ни отец, ни мать, ни жена, ни сыновья, ни родичи не останутся спутниками — остается лишь духовное богатство.

240. В одиночестве рождается каждый, в одиночестве он умирает; в одиночестве он наслаждается за свою добродетель, в одиночестве казнится за грехи.

241. Оставив мертвое тело на земле, как деревянную колоду или ком земли, родичи, повернувшись, уходят; духовная заслуга следует за душой.

242. Поэтому пусть всегда медленно копит духовную заслугу для сопутствия, так как с заслугой, как со спутником, он пересечет труднопроходимый мрак.

243. Скоро вводится муж, который преклоняется перед долгом и стирает свои грехи подвижничеством, в следующий мир, сверкающий и облаченный в вечное тело.

244. Пусть тот, кто хочет повысить свое сословие, всегда завязывает связи с превосходящими (людьми) и отвергает всех низших.

245. Волхв, который связывается всегда с превосходящими и отвергает всех низших, становится более выдающимся; обратным поведением он становится служивым.

246. Тот, кто упорен, любезен, терпелив, отвергает общество жестоких людей и не приносит вреда, получает, если он живет постоянно таким образом, самообладанием и щедростью, небесное блаженство.

247. Он может принять от кого-нибудь топливо, воду, коренья, фрукты, пищу, предложенную без просьб и мед; подобным образом и дар покровительства.

248. Пращур (Праджьапати) объявил, что милостыня, пожертвованная и принесенная с охотой, может быть принята даже от злодея, только чтобы не было пообещано заранее *.

249. В течение пятнадцати лет Предки не едят от того мужа, который презрел это, и пламя не доносит его приношений.

250. Ложе, дом трава куща, благовония, вода, цветы, драгоценности, простокваша, зерно, рыба, сладкое молоко, мясо и овощи пусть не отвергает.

251. Тот, кто хочет выручить своих Гораздых (Гуру) и тех, кого он обязан поддерживать, или желает почтить Богов и гостей, может принять от кого угодно; но он не должен этим довольствовать себя.

252. Но если его Гораздые (Гуру) умерли, или если он живет отдельно от них в доме, пусть, ища пропитания, принимает от добрых людей.

253. Его батрак - землепашец, друг семьи, его пастух, его раб и его брадобрей являются среди служивых теми, чью пищу он может есть, подобным же образом того, который сам нанимается*.

254. Каков его характер, какова работа, которую он хочет выполнять, и какова служба, которой он намеревается служить, точно так должен и представлять себя.

255. Тот, кто относит себя к добродетельным, противореча правде, самый грешный в этом мире; тот вор, кто выворачивается наизнанку.

256. Все вещи определяются речью, речь — их корень, и от речи они произошли; но тот, кто неуважительно непочтителен в речи, непочтителен во всем *.

257. Когда он уплатил, согласно закона, свои долги великим Свершителям, Предкам и Богам *, пусть совершает все ради сына и живет, не заботясь о каких-либо мирских сообществах.

258. В одиночестве пусть сосредотачивается постоянно на душеполезном; так как тот, кто сосредотачивается в одиночестве, достигает высшего блаженства.

259. Так были разъяснены средства, которыми волхв - домохозяин должен всегда существовать, и краткое изложение указаний для Чистого (Снатака), которые создают прибавку святости и достойны начинания.

260. Ученый волхв, который пред Ведами ведет себя так и ежедневно уничтожает свои грехи, будет восхищен в мир Велеса (Бранителя, Бога Славы (Брахман)). "

Глава V

1. Решители, выслушав обязанности Чистого (Снатака), сказали так, обратясь к великому Бугру (Бхригу), ведущему свой род от Огня *:

2. "Как может Смерть властвовать над волхвами, которые сведущи в священной науке, Веде, выполняют свои обязанности, как они были разъяснены тобой, о, Господи?"

3. Праведный Бугор (Бхригу), сын Пра - Мужа, ответил великим мудрецам: "Слушайте, за какие ошибки Смерть карает , добиваясь сокращения жизни Волхвам!

4. Через пренебрежение изучением Вед, из-за отхода от пути правильного поведения, через отказ от обязанностей и через порицаемую пищу Смерть настаивает на укорочении жизней волхвам.

5. Чеснок, лук-порей, лук и грибы, выросшее из нечистого непригодны для еды дваждырожденным.

6. Он должен стараться избегать смолы с деревьев и сока из надрезов, Щелю*(фрукта) и густого молока коровы (молозива после отела).

7. Рис, сваренный с сезамом, пшеница, смешанная с маслом, молоко и сахар, рис в молоке и пироги, которые не приготовлены для жертвоприношения, мясо, которое не было покроплено водой с чтением святых писаний, пища, поднесенная Богам и жертвенные яства,

8. Молоко коровы в течение десяти дней после отела, то же верблюдицы, непарнокопытных животных, овцы, коровы в горячке, или той, у которой отнят теленок,

9. Всех диких животных, исключая буйволиц, то же женщин, и всего прокисшего нужно избегать.

10. Среди прокисшего — простоквашу и все приготовленное из нее можно есть, подобным образом квашения из чистых цветов, кореньев , фруктов.

11. Пусть избегает всех плотоядных птиц и тех, что живут в селениях, и всех непарнокопытных животных, которые \не разрешены отдельно: Титибха (Параячана),

12. Воробей, Плава, хамса, утка Брахмана, петух, Сараша - журавль, Раггудала, дятел, попугай и скворец,

13. Те, которые питаются долбя клювом, перепончатые птицы, кояшти, те, что скребут лапами, те, что ныряют и питаются рыбой, мясо со скотобойни, сушеное мясо,

14. Бака и Балака журавль, ворон, Кхангаритака, рыбоедящие, домашние свиньи, и все виды рыб.

15. Тот, кто ест чье-нибудь мясо, называется пожирателем мяса такого-то, тот, кто ест рыбу — пожирателем мяса такой-то; пусть поэтому избегает рыбы.

16. Патхина и Рохита годятся для еды, если используется для жертвоприношения Богам или Предкам; подобным образом Раджьивас, Щимхатхудас и Щашалкас — всегда.

17. Пусть не ест одиноких и неизвестных птиц, хотя бы они и входили в съедобные, и никак не пятипалых.

18. Дикобраз, еж, игуана, носорог, черепаха и заяц — они считаются пригодными для еды; подобным образом те, которые имеют зубы только на одной челюсти, за исключением верблюда.

19. Дваждырожденный, который сознательно ест грибы, домашнюю свинину, чеснок, петуха, лук или лук-порей, становится отверженным.

20. Тот, кто бессознательно попробует этих шести, должен исполнить самонаказание Кручину (Крччха), или лунное наказание Чудраяну (Чандраяна) подвижников; в случае другого чего-либо подобного он должен поститься сутки.

21. Раз в год волхву следует исполнять Кручину (Крччха) - наказание с тем, чтобы искупить ненамеренное ядение, но за намеренное он должен исполнить отдельно.

22. Посоветованные животные и птицы могут быть забиты волхвом для жертвоприношения, с тем, чтобы накормить тех, кого он обязан поддерживать: так, как Огостья (Агастья) делал это в старости.

23. Так как в древности жертвенные пироги были из съедобных животных и птиц на жертвоприношениях, приносимых и волхвами, и князьями.

24. Вся законная тяжелая или легкая пища может быть съедена, даже застоявшаяся, смешанная с жирным, а также остатки от жертвенных яств.

25. Но все, приготовленное из ячменя и пшеницы, точно так, как приготовленное из молока, может быть съедено дваждырожденным без смешения с жирным, так как они могут стоять долгое время.

26. Так как пища, разрешенная и запрещенная дваждырожденным, была полностью описана, теперь я разъясню правила еды и воздержания от мяса.

27. Он может есть мясо, когда оно окроплено водой* при чтении молитв, когда требуют этого волхвы *, когда он действует согласно закона и когда его жизнь в опасности *.

28. Пращур (Праджьапати), сотворил это все в поддержку жизненного духа, как неподвижное, так и подвижное – пищей для жизненного духа.

29. Что лишено движения, является пищей тех, кто наделен им; без клыков — тех, что с клыками; те, что без рук — тех, что с руками, и боязливые для смелых.

30. Едок, который даже ежедневно съедает то, что ему назначено в пищу, не совершает греха; так как Создатель сам создал как едоков, так и тех, которые служат пищей.

31. "Потребляют мясо ради жертвоприношений," – это считается правилом, введенным Богами; но о приверженности некоторые говорят как о происходящей от свойства Рогшей (Ракшасас)*.

32. Тот, кто ест мясо, почитая Богов или Предков, не совершает греха, то ли он это купил, или сам убил, или получил его как подарок от других.

33. Дваждырожденный муж, знающий закон, не должен есть мяса, за исключением следования закону и особых случаев, так как если он его ел незаконно, он будет неспособен спасти сам себя — после смерти будет сожран своими жертвами.

34. После смерти вина того, кто убивает оленя ради добычи* не такая, как того, кто ест мясо по желанию.

35. Но муж, который, будучи определенным образом занят (на жертвоприношении, требующим мясоедения), отказывается есть мясо, становится после смерти животным в продолжение двадцать одного существования.

36. Волхв никогда не должен есть животину, не освященную молитвами; но, послушный первоначальному закону, он может есть ее, освященную ведическими молитвами.

37. Если он имеет сильное желание мяса, он может сделать животное из сливочного масла или муки; но пусть никогда не стремится повредить животному без основания.

38. Сколько шерстинок было у убитого животного, так часто, воистину, тот, кто убил его без причины, будет испытывать насильственную смерть в будущих рождениях.

39. Самосущий (Сваямбху) сам создал животных ради жертвоприношений; жертвоприношения везде — ради добра.

40. Травы, деревья, скот, птицы и живность, те, что были уничтожены для жертвоприношений, получают высшее существование.

41. При поднесении медового напитка на жертвоприношении и в обрядах в честь Предков, но только в этих случаях, может быть убито животное; это провозгласил Пра - Муж.

42. Дваждырожденный муж, который, зная правильное значение Веды, убивает животное с этими целями, заставляет себя и животное войти в более блаженное состояние.

43. Дваждырожденный муж добродетельного поведения, живет ли он в доме, с учителем, или в лесу, не должен никогда, даже во времена несчастий, причинять вред, который не разрешен Ведами.

44. Знай, что вреждение движущимся существам и тем, что лишены движения, которых Веда разрешила для определенных случаев, — вовсе не вреждение, так как святой закон произошел от Веды.

45. Тот, кто вредит безобидным существам из-за желания поразвлечься, никогда не обретет счастья, ни живой, ни мертвый.

46. Тот, кто не стремится вызывать мучения живых существ пленом и смертью, желает добра всем, получает бесконечное блаженство;

47. Тот, кто не вредит кому-либо, достигает без усилий того, о чем он думает, что он предпринимает, и на что нацелен в уме.

48. Мясо никогда не может быть получено без вреда живым существам, а вред чувствующим существам враждебно небесному блаженству; поэтому пусть отвергнет мясо.

49. Тщательно рассмотрев происхождение мяса , пленение и забитие телесных существ, пусть полностью воздерживается от ядения мяса.

50. Тот, кто, несмотря на правила, не ест мясо, как Пышаки (Пищача), становится дорогим людям, и не будет мучим болезнями.

51. Тот, кто его хватает, тот, кто его режет, тот, кто убивает его, тот, кто продает или покупает, тот, кто его готовит, тот, кто его подает и тот, кто его ест — убийцы.

52. Они не больше грешники, чем тот, который, хотя не поклоняется Богам и Предкам, стремится нарастить свое собственное мясо мясом других.

53. Тот, кто в течение ста лет ежегодно приносит жертву-коня, и тот, кто полностю воздерживается от мяса, достигают одинаковой награды за их отличие.

54. Существованием только на фруктах и кореньях, и ядением пищи, пригодной для подвижника, он не получает столько, как при полном воздержании от мяса.

55. "Мя (меня) — сам" (мам — сах) сожрет в последующем, чье мясо я ем здесь; мудрый объявляет это действительным смыслом слова "мясо" (мамсах)*.

56. Нет греха в ядении мяса, в хмельном и в плотском совокуплении, так как это естественный путь живых существ, но воздержание приносит великие награды.

57. Сейчас, в должном порядке, объясню очищение для мертвых и очищение вещей, как они предписываются для четырех сословий.

58. Когда умирает с появившимися зубами, совершивший стрижку* или нет — все родичи нечисты, и при рождении предписывается то же*.

59. Установлено: среди родичей нечистота из-за смерти длится десять дней; пока кости не будут собраны *; три дня или только один день.

60. И родственная связь прерывается на седьмом колене, Саманодака* — связь, когда происхождение и имя неизвестны.

61. Так как эта нечистота из-за смерти предписана для родичей, точно так же это будет при рождении для тех, кто хочет быть совсем чистым.

62. Нечистота из-за смерти — общая для всех; то, что вызвано рождением — на одних родителях; или это должно упасть на одну мать, а отец должен очиститься омовением;

63. Но муж, излив свою силу, очищается просто омовением; после зачатья ребенка он должен сносить нечистоту три дня.

64. Прикоснувшись к трупу, очищаются через сутки и трехдневный период *, дающие воду — через три дня *.

65. Ученик, выполняющий Отцемзду (Питримедха)* для своего скончавшегося учителя, покойника, также становится чистым после десяти дней, как и те, которые выносят тело.

66. При выкидыше очищаются столько ночей, сколько было месяцев, и при месячных женщина становится чистой омовением после прекращения выделений.

67. По смерти ребенка — чье пострижение (Чудокормчье (Чудакарман)) не было совершено, считаются чистыми после суток; тех, кто получил пострижение — указывается очищение после трех дней.

68. Ребенка, который умер до исполнения второго года, родичи должны вынести, погрести в чистом месте *, без собирания костей.

69. Такой не должен сжигаться на огне *, и возлияние воды* не должно приноситься ему; оставив его, как чурбан* в лесу, остаются нечистыми только в течение трех дней.

70. Родичи не должны совершать возлияние не достигшему трех лет; но если у него есть зубы, или обряд наречения (Имекормчье (Намакарман)) был совершен — как хотят.

71. Если умер ученик-приятель, Смрити предписывает нечистоту на один день; при рождении дальнего родича* (Саманодакас) очищение считается после трех ночей.

72. По смерти незамужних девушек, родичи очищаются после трех дней, и родичи отца становятся чистыми согласно подобному правилу *.

73. Пусть едят пищу без соли, омываются в течение трех дней, воздерживаются от мяса и спят раздельно на земле.

74. Эти правила касательно нечистоты из-за смерти были предписаны для соседей; родичи и родственники должны знать следующее правило для скончавшегося в дальней стороне *.

75. Тот, кто услышит, что находящийся далеко умер, до прошествия десяти дней — остается нечистым остальной период, и только.

76. Если десять дней прошли, он будет нечист трое суток; но если минул год, он становится чистым просто омовением.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 157; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!