Кровину свою Бесу даю. Верно». 23 страница



 с колен быстро встанит да проч чапат да одежу свою спалит в печи да лапотки да в бане спаритси.

 

 

 Коли наказати людину надобно так картуц его покради да венец мучения на его сади да того картуз скрути туго да полоскою железною скрути туго аки колицом да при том глаголи тринадцати разов «На вечно сжимаю рабине имярек на главу венец мучения сожаю рабине имярек ноч да день коротать от лютою боли головню пропадать мучится исходить в мучении венец сеи носить. Так тому и быть!».

подмот сеи лют подле тына погостного прикопаи да проч иди молоча да безогляду пятак покладя.

 

 

 Коли людина вражину свого на одре смертоном проклял так снятии то можно хоти и тяко а для того ягненка на могилине мертвяка сего лютого секут да кровину слив прикапвают да глаголят «Проклятие откупаю тута его и оставляю мне чистои ходит чистою и жить. Так тому и бывать!».

да проч идет да в обрат неглянит хоти и клокот услышит.

 

 

 Коли насмерть людина порчен так надобно барана засечи над корытом да кровину слитии барана на куски порубати да в корыто нагои сести да кусками месными обложитси в кровине все тело умазав да глаголити громко «С меня соидет в мясо уидет кто сожрет тот и заберет мне жить поживать кому сжирать тому и издыхать. Так тому и бывать!».

куски в корыте оставити самои обмытси корыто на веревецу подвязати да во лес снести волоком на перекрест да первача выставив про чапати молоча да без оглядку.

 

 

 Коли вельма стара чует что смерть ее близитси так берет она платие дюже дорого да красиво да колицо обручалино дюже дорого да енигов поболе да в карманы платия покладат добро да спати во нем ложитси да по утру сымат да на ярманку движет там молодке милои платие продает с поклажею да старостию своеи да смертию близкою продает да в глаза молодке глядичи глаголит в ум своем «Не платие да добро продаю за дорма отдаю а старость свою немочь продаю собе года млады отберу. Нима!».

на дениги малые от продаи получены поидет да сорокоустов поминалиных закажет во церквине имячко молодки узнав по неи а сама тем и годов собе возымеет да подмолодится.

 

 

 Коли ладну бабу сухоткою надобно извести так на крылицо ее избины воды с тринадцати обмывов мертвяцких выплеснут да глаголют тринадцати разов «Как вода просохнет так и рабица телесом лицом станом остовом иссохнет да сдохнет. Нима!».

да прочу идут молоча да без оглядку.

 

 

 Коли семи пятаков собрати коими глаза мертвякам прикрывали да их под крылицо избины ворожины покласти так вся семия что в избе живет за год на погост уидет да на кажд пятак загодя наглаголити «Не во имя отца сыну да святого духу а во имя Диавола горести да боли кладу а не монетины несу. Нима!».

прочу иди молоча да без огляду.

 

 

 Коли с сорочиных периев наиденых пуху нащиплеши да колечко с них плотно совиеши да енто колечко в воск со свечи поминальнои закаташ куратно да словчишися да енто колечко во перину али подушку вражины ушиеши так она свого мужа да деток бросит да блядовти по деревням поидет хмелну лакя а колечко мстыря чти сорока девяти разов «Не во имя отца сыну да святого духу а во имя Диавола колицо вию им житие рабицы имярек ладно в пух и прах разобию. Нима!».

 

 

 В церквине словчася молодку за руку праву сожми яко мужики здоровкаютси да скороговором глаголи «За руку беру тобе пяти годков старости отдаю собе младости беру. Нима!».

да сплюни на праву сторону три раза поклонися Абаре до полу исуса сраку кажа да проч ступаи.

 

 

 Коли вражину надобно со свету сжити да чтобы три годка он мучилси дико покуда неприберетси так объедков на столе поминальном надобно набрати да опивков и вражину наподчивати вперед наглаголя на угощенице «Как слезы проливали едибу поминальну поедали хмелино попивали мертвяка поминали так и ты рабина имярек еши поедаи попиваи сам собя поминаи на три годка муку страдалицу принимаи да чрез три годка издыхаи. Нима!».

 

 

 Коли на погосте собачачии скелет нашла так схорони а челюсть прибери нижню да Хозяику возблагодари да откупися тремя полтинами серебра да чкелюсть сию на крылицо вражине снеси глаголя «Не во имя отца сына да святого духа а во имя Сатаны мертву кость покладаю на рабину имярек долю сурову налагаю как псина бесхозна ему скитатьси от стужи да ветра исходить о доме забыть да так и пропадом пропасти загнити упасти в землюизоити пристанище толико в могиле и наитии. Так тому и быти!».

 

 

 Ежели вражину свести с ума разуму надобно так волос его покради да узелком подвяжи да в воск что с поминального кануна во церквине набран закатаи жди похорон соимяника да в гроб тот катышок поклади да два пятака да алтын и наглаоли тихо «Не во имя отца сыну да святого духу а во имя Сатаны Великого волос подвязала рабине имярек ум подвязала как мертвяк думак недумат так и рабине имярек недумать разумом неговеть. Так тому и бытии!».

проч ступаи да порядок велимач блюди.

 

 

 Коли трусливым вражину надобно сделати так лапоток его покради да гвоздем каленым прибеи к потолоку курятни неприметно да глаголи «Как куры всего пужаются от всего бегут коли даже рукою ненаих махнут так и рабина имярек всего отныне пужается дени и ноч от страха сердцо его разрывается. Нима!».

 прочу иди вельмовскои порядок блюдя.

 

 

 Коли болезть тобя вельму по баби умучила что похотиною ты предаватси немогеши так свои живот да сахарницу обведи колицом новым златым супротя сонцу да поди на ярманку продаи его за дарма молодке какои приметит да в уме держи «Не злато за дарма отдаю а болезть свою бабию продаю живот мои боле боль неповедет сахарница моя белями непоидет. Нима!».

да проч иди без возврату коли и окликнут неповоротися смотри да молоча пути то в избу совою держи.

 

 

 Коли людина проклят так пусти картуз али плат нов купит да дени относит да поидет на погост да Смерть первачом воздобрит да могилу соимяну собес вежу наидя прикапат в неи картуц да первача щедро выставя глаголит «Картуц зарываю свое проклятие оставляю мертвяка упрошаю его в землю забрать за закуп хмелинои мне в обрат веки вечны нетдать прошу мне не отказать а меня не лобзать. Так тому и бывать!».

проч пусть идет молоча да без оглядку.

 

 

 Коли волосин от рабицы набрала так мельчи их да воск пасечный укотаи да в едибу свиние енти шарики восковы покроши да глаголи «Как свиния жрет так и на рабицу имярек жор прет все она мечет сжирает брюхо свое утробу свою непомерно набивает год непроидет рабицу имярек как свинию разопрет. Так тому и бывать да того не миновать. Нима!».

 

 

 Коли рабицу надобно с ума разума свести так тако творят мозги свинии берут да в горшке варят да глаголют сорокадевяти разов «Варю варю не кашу да щички а дело творю как сварю так и мозги рабице имярек ум ее во спять пущу мозги в котле кипят у у рабице в голое колока звонят звонят поют стучат ее ум мутят как отзвонят так и мозги рабице имярек сображати перестанут да таки и останут. Нима!».

как скипели так поди да пред избою вражины кувырком горшок сеи стави да пинком к избе ее отправи да проч чапаи молоча да без оглядку.

 

 

 Коли проклясти рабину надобно так на берестах кровиною петушиною пиши девяти разов «Буди проклят раб имярек словом кровяным да делом мертвяцким. Так тому и быть!».

да енти девяти берестов в гроб мертвяку соимяному поклади да злата в закуп и вражина проклят не снимаемо будет силою мертвяцкою.

 

 

 Коли дитя спортити хотиш так леденец со стола поминального али сахарку припаси да дитя угости глаголя во уме своем «Ешь поедаи собя поминаи. Нима!».

и дитя иссякнет в сорока днев а вельме от Сатаны за душу его фарту отмеритси.

 

 

 На похоронах от полотенца на коем гроб опускали отсеки кладенцом кусок да в етот кусок мкону соимяну вражине ушеи да на тои же могиушке чрез сорока днев схорони глаголя «Как новопреставлен ушел так и в гости в избу рабины имярек зашел да его с собою и увел. Нима!».

а предтем Хозяюшку да мертвяка первачком сдобри.

 

 

 Как у вельмы бабие дни она должна воити в избу где младенчик ести да побыть там толики девяти разов во уме своем молвя «С меня отошло на младу душу ушло мне за то месяц жития ладного пришло. Нима!».

да проч с улыбкою уидет.

 

 

 Коли метлу на погосте наидеши да хапаи ее да пятак в откуп Хозяике остави да метлу сию к порогу вражины поклади на крылицо так чтобы то вражина приступил ее как выидет да глаголи тринадцати разов «Как перешагнешь так и в могилу в ентом годе воидешь преступаешь тем собе дорогу на погост разметаешь. Нима!».

да проч чапаи молоча да без оглядку.

 

 

 На свадибе чарку с хмелиным рукавом якоб ненарочно опрокини да тихо молви «Как хмелино пролилось так в избеентою пропоиство завилось женишку со невестою питии попивати веки не просыхати. Нима!».

 да улыбнися мило.

 

 

 Коли вельма хотит чтобы то в ее избе Бесы плодилися да еи сподручили так пусти маку черного сыплет по всем углам своеи избины да по половицам да глаголит девяти разов «Бесы вошли плодится зачали меня негнобят а дела вельмовски вершити просят я даю в фарте живу. Нима!».

 да прокрутится на левою пяте да девяти поклонов иконам черным отобиет.

 

 

 На свадибе вельма о скатеру руки вытрет да тихо молвит «Как скатерть грязна так и молодка грязна молодец ее за то кулаками охаживат да свою семию так и неналаживат как свинии живут да в грязи свои веки проживут. Нима!».

 да утерши улыбнетси всем мило.

 

 

 Коли людина страдат от болезти да ничто непомогат такпусти волес поидет икону исуса взяв да под осиною пятак покладен да на лик христа оправится по большому да малому да глаголит «Страдал исус да так и во страдании издыхал, так и я на его страдания свою поклал здоров ухожу Беса смешу. Нима!».

да прочу идет молоча да безглядку.

 

 

 На свадибе чарку урони кабы ненарочн да как осколки разлетелися глали тихо с улыбкою «Ненасчастие бию а несчастие кладу в избе сеи ладу небывать рабице имярек с рабом имярек деток незачинать. Нима!».

 да в пляс поиди дивный Бесовскои дюже милои.

 

 

 Коли людина оглажен силино так на перекресте пусти круг из полыни вылодит да за ним одежу нову да лапотки оставит во круг воидет первача четвертину выставит да до нога раздевшися глаголит три раза «С собя одежу скидаю со неи оглаз оставляю кто подберет тот и собе возимет коли никто неподберет все ветер развеет разнесет дождь размоет. Так тому и бытии с круга выиди да новы лапотки да одежу одени да проч иди молоча да без оглядку.

 

 

 Коли под кустом белины тряпицу срамну бабины прикапаш да супротя сонцу ентот кустобоидеши тринадцати разов кажд молвя «Не хороню а болезть жутку навожу рабице имярек отныне нежить а дитячим местом гнить раком исходить. Нима!».

 да проч иди молоча да безоглядку порядок велимач блюдя.

 

 

 Коли плакун траву возымеши так ее толки во прах сушив да в воск с поминального кануна укатав вражине под избу прикопаи да глаголи при том «Как мертвяков оплакивали слезами горючими так и тобе плакати непросыхать веки свои слезы проливать. Так тому и бывать!».

да проч иди порядок велимач блюдя.

 

 

 Коли бабу зоб мучат так шарф с шерсти белою пусти вяжет собе да в нем тринадцати ночин спит потея а потом красиво кго уложит да молодке дарит на его тринадцати разов наглаголя «Зоб свожу шарф дарю кому егоносить тому от меня и зоб уводить. Так тому и быть!».

сдарив проч ступаит да быстрехо.

 

 

 Ежели вражину надобно во часы изжитии напогост отправя да косу вить созываи колдана да вельму да исподнее покрав на три части рвите да кажд нож булатный в кусок подматав пусти на могилине в полуночи прикопат Смерть воздобря да мертвяка щедро кровиною петушин сеча кладенцами да лаголит «Не во имя отца сыну дасвятого духа в раз извожу к утру живым ненаиду. Нима!».

да проч чапат порядок велимач блюдя и вражина к утру уж непроснетси троиником подавлен люто.

 

 

 Коли молодец с одню девкою гулял а далее тона инои пвенчалси так мать биженою девоники тобя подрядила на люту месть так глумно твори взявши водицы с обмыву мертвяцкого молодым подноги его пролеи где за столом они сидети будут да на сидалища да молви «Как мокро так кажду ноч и в постели рабицы имярек с рабиною имярек окро будет да неубудет сцатси им веси веки ихи да непросыхатси кажду ноч обосцыватси. Нима!».

лих глумно сие да потешно да Бесу в радость да тобе вельме во дело.

 

 

 Коли надо невесту спортити так еи в постель рыбину подкини с пруда да глаголи тринадцати разов «Как рыба холодна так и рабица имярек в постели веси веки свои с рабом имярек холодна будет да похоти в неи страстною небудет. Нима!».

 и во гуляние свадебно рядися.

 

 

 Коли хотиши купца извести так на погосте будучи пятак Смерти поклади да сыщи деримо собачачие его на бересту собери да на крылицо лавки купеческою поклали глаголя тринадцати разов «Как деримо погано так и житие погано рабины имярек отныне будет да еси люд про его лавку дорогу забудет хуже говна собачачего товар его каждому будет.Так тому и быть!».

 проч чапаи порядок блюдя во избину совою.

 

 

 Коли с чела людины безумного тринадцати волосин собрати да мелко срезав столочи да во пепел сжечи да еще раз столочи да во едину вражине посыпати так вражина умом тронитси а когда толкеши сорокадевяти разов глаголи «Как дурак несображат да всех улыбкою привечат так и рабина имярек на ум изведетси в плясе дивном изоидетси песни ходит орет да в присядку с улыбкою по деревни бегет. Нима!».

вражине в едину пепел сеи сыпи.

 

 

 Коли козу на перекресте выдоиши да молоко сие в семию каку отдаши так вся семия от богу откажитси да Сатане души свои поведет смуту по деревне едя народ на тоже проворя а тобе вельме от Сатаны фарту дюже сподобитси а словов тута и не надобно никаких коза да козлом мечена да топтана да внеи Сила Бесова живет.  

 

 

 Коли вельма стара упросит молодку кормящу бедну кжд дени еи молочка по толики с обоих грудеи сцеживати да приносите за монету так молодица та вельма стара будет да житии поживати в силе нетужити а как испиват молочко так глаголит «Пию попиваю у младенца дни да месяца отбираю. Нима!».

сколи пила днев месяцов на столи и продлит свои веки, а как кормити молодка ее молочком перестала так иную наидет молодку кормящу.

 

 

 Ежели надобно чтобы то вражина обезножила так лапотки ее покради да спали а пепел сеи на церковном дворе в полуночи прикопаи глаголя «Как лапотки сии в церковен двор да церкву сию боленевоидут так и ноги рабице имярек веки вечны по земле не поидут мне во дело Бесам в употешину. Нима!».

 да проч иди порядок велимач блюдя.

 

 

«Встану я в полуночи да свечу черну зажгу мышиню норю проиду в лес темен приду избу дубову наиду к Сатане в опочевалиню заиду да он не спита на мени зрит я поклон ему отобию к ег ногам припаду их обниму да о силе силинои его упрошу чтобы он мне ее дарилда еня учил как людев божиих одним взглядом гнобить да в похоть водить души скупать да их ему за фарт отправлять он на бок перевернется да смехом лютым изоидется а в том смехе слова слышны да дюже те слова верны слова те в суму положу на берестяны грамоты напишу да восвояси уиду да творити зло злюще зачну. Нима!».

 

 

 Коли фарту надобно так в полуноч когда луна полна петушину черного хапаи да кладенец свои да чапаи во овраг да секи его да кровиною землю пои да глаголи «Бес Мафава кровь кроплюобя пои ести у тобя и серебро и злато да камения да руда слава товоя Велика крови испеи а мне злата серебра свого толику налеи долю фартову наладь да житие мое сладь. Так тому и бывать!».

проч иди да петушину щепи да в печи пеки да сеши всего до косточки одна и фартова станеши.

 

 

 Коли дети умирати во семие какои начали один за другим так пусти как дитя померло мать берет одежу его да в полуночи на тын погостен повесит да поклон отпустив молвит «И этого проводила да тем ход сеи прекратила боле непомирать жить поживать. Тактому и бывать!».

 да молоча да без огляду уидет во избину совою.

 

 

Коли вельма хотит от Беса дитя зачатии да дюже силин оно дитято как подрастет в вельмовстве будет так крынку малу сметанки на кресте Чертовом прикопат на ноч да заберет а закуп тута и ненужен Бесу дитя тоже надбн дюже да как под мужака свого ложитси сахарницу собе глубог сметанкою сею и смажет да глаголит семя в мою мохнатку воидет дитя зачнет да не мужа мого то приплот а Сатаны самого оплот. Нима!».

 

 

 Ложку купи нову да красиву оловяну да не серебрену да петуха черного бери да лапы его придави да крылия промеж колен зажми да за горло его держа ложкой воду черпаи да ему в горло влеваи да глаголи «Петух изоидется водои поперхнется захлебнется кто сеи ложкою есть поедати зачнет тот долго непроживект кто сию ложку приберет собе возимет тот на погост уидет. Так тому и быти!».

как петушина издохнет его на перекресте близи избины вражины закопаи а ложку вражине в праздник дари пред прпаздником и твори сие.

 

 

 Чтобы то мужик толст яко боров был от боров вылоеного кусок сала берут да на его глаголют «Как боров бока полнит на убыль не идет а все в прибыль жиром плывет так и рабина имярек телесом яко на дрожах прет жиром плывет до двенадцати пудов располнеет а на тринадцатом в могилу уидет. Нима!».

ентот кусок сала мужику и скормют.

 

 

 Коли хотиши чтобы то у бабы голова кругом шла так плат ее покради да мешком ушеи в него сору всякого сонаьери да на березе повеси высоко да глаголи «Как сор в плате биетси виетси так и у рабице имярек ум за разум ведетси изоидетси в перекос поидет умом она изоидет. Нима!».

 проч чапаи молоча да без огляду.

 

 

 Исподне вражины покради да на козла подвяжи да как провонят сыми да подле избы вражины прикопаи да глаголи «Яко козел потлив да вонюч так сим и рабина имярек поделатси будет ходить от него вся деревня нос воротить. Нима!».

прочу иди молоча да без оглядку.

 

 

 Сыщи ветлы сухои да кривои кол да его в полуночи вбеи клубоко дюже пред избою вражины да свечу кверхбатарахою выставив глаголи «Как свеча поругана хулою так и рабина имярек изоидет как она тает так и рабина имярек истает да яко кол крив да сух так и спина рабины имярек иссохнет да покривитси на погост он снарядитси сдохнет да в могиле сгниет да иссохнет. Нима!».

 

 

 Травы на могиле безымянною на мазарках собери да в горшке завари да наглаголи «Не псалом святои пою а заклятие зло говорю свечу не возжигаю а христа всегда хулою повергаю трава упаритси да сладитси да мое дело наладитси рабина имярек огнем нутряным изоидет как сие поило изопиет. Нима!».

спои вражине да он снуря утробы совоеи дюже огнем изоидет.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 295; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!