Назови несколько своих самых любимых постановок Архангельского театра?



Любите ли вы театр так, как я люблю его?» Ольга Истомина, театральный критик – заместитель председателя Архангельского отделения Союза театральных деятелей РФ и главный редактор газеты о театральной жизни Архангельской области «Бенефис» рассказала нам о том, чем занимается театральный критик и что собой представляет Архангельский театр. Ольга окончила Северный (Арктический) федеральный университет по специальности «Журналистика». И сейчас получает второе высшее образование по специальности «Театроведение» в Российском институте театрального искусства – ГИТИС.

Кто такой театральный критик и чем он занимается?

Театральная критика – специфическое, сложное занятие, которое сложно в полном смысле слова назвать профессией. В театральную критику нередко приходят люди из смежных сфер деятельности – в первую очередь, журналисты, филологи, литературоведы, писатели. Одним из первых ярких театральных критиков был Виссарион Белинский – о театре он писал не менее подробно и страстно, чем о литературе. Многие театралы помнят его знаменитое высказывание: «Любите ли вы театр так, как люблю его я?». В нашей стране исторически сложилось так, что критик совмещает в себе две ипостаси – обозревателя, наблюдающего за современным театральным процессом и разбирающего новые спектакли на страницах печатных и электронных изданий, и ученого – историка театра, которые явления сегодняшнего театра вписывает в исторический общекультурный контекст. Сегодня театральный критик выполняет еще больше самой разнообразной работы, которую, как это ни парадоксально, придумывает для себя сам. Это и участие в работе жюри театральных фестивалей, организация новых фестивалей и творческих лабораторий, преподавание и научная деятельность. Но в первую очередь критик остается знатоком театра, профессиональным зрителем, который почти каждый день ходит в театр и от которого ждут экспертной оценки и разбора спектакля. Театральный критик каждый день должен доказывать свое право на профессию. Важно не только образование, но и опыт насмотренности (многое зависит от того, сколько и каких спектаклей видел критик за свою жизнь), жизненный опыт и его умение распознавать талантливые спектакли, интуиция и способность ориентироваться в современных процессах. Не только в искусстве, но и в жизни. Важно умение и способность сформулировать и доказать свою точку зрения, не выходя за рамки профессионального разговора, не переходя на личности и не опираясь лишь на свой вкус. Наличие этих качеств дает право называть себя театральным критиком. Но чтобы стать им, надо положить на это всю свою жизнь. Театральным критиком не станешь за год или за два - это процесс развития личности. Чтобы развиваться, режиссеру и актерам необходимо получать обратную связь от человека, понимающего специфику театрального искусства и находящегося при этом по ту сторону сцены. А зрителям критик может помочь сориентироваться во всем многообразии современного театра. Талантливый театральный критик может написать об увиденном так, что его рецензия пробудит у читателей желание размышлять. А если они еще не видели спектакль – собраться пойти в театр и посмотреть его.

Что повлияло на твой выбор профессии?

Я всегда мечтала стать журналистом, и поэтому после школы не сомневаясь поступила на факультет филологии и журналистики. Меня всегда больше всего интересовала сфера культуры и искусства, я начала пробовать писать в том числе и о театре. Когда я училась на третьем курсе, мне вместе с однокурсницей посчастливилось попасть в пресс-центр театрального фестиваля «Родниковое слово», который раз в два года проводит Архангельский театр драмы. За неделю я посмотрела почти все спектакли фестивальной программы, по два-три в день. Тогда же мы писали отзывы о спектаклях, могли взять интервью у режиссеров и актеров. Мне кажется, что именно после этого опыта тотального погружения в мир театра я почувствовала, что мне не хочется его покидать. Не забыть, как я впервые шла мимо сцены за кулисами, встречала актеров, которые чувствовали здесь себя как дома – а для меня все было удивительным… запахи, звуки, атмосфера. Выбрать профессию театрального критика – если считать эту деятельность профессией – можно только влюбившись в театр.

Назови несколько своих самых любимых постановок Архангельского театра?

Театр – это место, которое способно каждый день преподносить сюрпризы. Иногда в спектакле, который кажется тебе самым обычным, ничем не выдающимся, неожиданно проявит себя недавно введенный на роль актер. Или какая-то сцена будет сыграна совсем иначе, чем ты видел на премьере. В то же время спектакль, который восхитил тебя месяц назад, может пройти совсем иначе сегодня и чуда не произойдет… Поэтому опасно говорить о любимых спектаклях. Мне очень интересен Архангельский молодежный театр – постановки современной драматургии, эксперименты с классикой. В их спектаклях практически всегда подкупает актерская энергетика, обаяние и драйв, с которым они существуют на сцене. Их репертуар настолько разнообразен, что каждый найдет постановку по душе. Из относительно новых спектаклей, которые мне хочется пересматривать в молодежном театре – «Месяц в деревне» и «Чайка». В театре драмы молодые режиссеры интересно работают с камерным пространством. У Алексея Ермилышева замечательно получилось поставить спектакль «Василий Тёркин», который побывал уже на многих российских фестивалях, и спектакль по роману Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки».


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 120; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!