Шаг 6. И так — до бесконечности

Приемы работы с акварелью (часть 4)

 

Этот перевод - продолжение цикла уроков по работе с акварелью, в нем будут описаны приемы сграффито, штампов и размытия.

Сграффито и штампы

Шаг 1. Протравливаем темные линии

Сграффито – итальянский термин, который используется для обозначения техник процарапывания по многослойной глазури, чтобы показать нижележащие слои. Вспоминаете разноцветные детские наборы для гравирования, когда нужно было сцарапывать с цветного рисунка слой черного покрытия? Смысл тот же, и по-прежнему весело.

На этом примере показан вариант процарапывания линии чем-нибудь острым, в нашем случае – перочинным ножом. Мокрая краска втягивается в места, где волокна бумаги повреждены, создавая, таким образом, темные лини. При разумном использовании, эта техника отлично подходит для добавления деталей пейзажу: например, облетевших деревьев и прочей растительности.

Шаг 2. Широкий скребок в кредит

Я часто использую старые кредитки: вырезаю нужную форму, чтобы соскребать краску на большей площади. Гладкий плоский край сработает как резиновый валик для мытья окон: сдвинет краску с той области, по которой вы проводите.

Шаг 3. Оно на кисточке!

На многих кисточках есть в конструкции металлическая насадка, которой удобно царапать. У меня есть несколько синтетических кисточек разного размера, которые я только из-за этих насадок и купил.

Я использую насадку своей старой плоской одно дюймовой грумбахеровской кисточки, чтобы “вставить” несколько светлых веток туда, где было небо. Обратите внимание на темные границы, которые появляются сами, когда вы выскабливаете краску. Подожди я еще минутку, и у процарапанных областей уже не получилось бы четкого края. Время очень важно. Начни царапать слишком рано – и царапину зальет. Начни слишком поздно – и метод вообще не сработает: на краске останется блестящий след.

Шаг 4. Мастерство штампа

Штамп – это метод, состоящий в нанесении краску на что-либо и придавливания затем этого чего-либо к вашей работе. Материалом для штампа может служить что угодно натуральное или синтетическое. Попробуйте классику: картошку, ластик; или кожу, кружево, холст, листья, травинки, собственные пальцы. Возможности, возможности повсюду, используйте воображение.

Я использовал слегка смоченные лицевые салфетки: обмакнул их в зеленую и малиновую краски, которые заранее развел водой на палитре, и сделал несколько отпечатков в верхней части листа.

Шаг 5. Губки!

Я использовал довольно жесткий кусок натуральной губки: обмакнул его в зеленую краску и сделал отпечаток в центрально части листа.

Диапазон размеров, текстур, плотности и прочего у натуральных губок очень широк. Эта губка дала на отпечатке превосходную грубоватую органическую текстуру. Надо запомнить.

Шаг 6. И так — до бесконечности

Появляются отпечатки более мелкой по структуре мягкой губки, губки из целлюлозы, а также несколько первобытного инструмента – ладони… (прошу прощения за качество фотографии – прим. автора)

Шаг 7. Было круто… а где же мыло?

Хотя исполнение получилось хроменькое, я обнаружил, что все еще думаю, об этом уроке как о произведении искусства и изо всех сил постарался привести его в порядок. Я накладывал один цвет на другой, используя кончики пальцев, и подписался большим красным отпечатком всей ладони.

Привет художникам Пещеры Ласко.

Размытие

Шаг 1. Перед потопом

Материалы: бумага для акварели ArchesCP #140, кисточка для заливки 1½» Winsor & NewtonSeries 965, соболиная кисточка №8.

Цвета: устойчивый розовый и синий кобальт.

Я начал с того, что набрал на палитру побольше синего и широкими мазками сделал небрежную заливку верхней половины квадрата (как обычно выделяем на листе рабочую область), начав от верхнего левого края листа. Для заливок я использовал кисть 1 ½».

Шаг 2. Цветной микс

Добившись сильного оттенка розового, я быстро закрасил оставшуюся часть квадрата. В процессе я искал интересного смешения и перетекания цветов.

Так выглядит заливка до того, как на нее попала чистая вода.

Шаг 3. Встряхиваем руками

Я взял кисточку №8 и набрал на нее воды. Нескольким легкими взмахами рукой я разбрызгал немного воды на еще мокрую заливку.

Шаг 4. Распределенный эффект

Пока работа сохла, я накапал еще воды тут и там.

От того, насколько высохла первоначальная заливка, зависит, какой эффект окажет вода.

Обратите внимание на светлые участки синего и розового и на то, как распределяются частички краски.

Шаг 5. Размывки и края

Работа продолжает сохнуть, а я продолжаю работать с чистой водой.

Такого рода размывки непредсказуемы по своей природе. Когда делаешь две размывки рядом, вода с двух участков может слиться в один большой.

Такие случайности могу оказаться счастливыми.

После подправки вынужденных размывов внизу квадрата, я добавил еще немного воды к уже почти сухой работе.

Шаг 6. Капли воды

Обратите внимание на степень размытия синего в верхней части работы. Когда вода попадала на очень мокрую заливку (левая сторона), эффект получался легким и едва заметным. Когда вода попадала на уже почти сухие участки, эффект был явным, и края водяного пятна получились четкими. Чем суше первоначальная заливка, тем меньше вероятность, что чистая вода и мокрая краска стекутся и край капли смягчится.

Размытие внизу работы получились, когда я провел по самому краю розовой области кистью, полной воды. Можно заметить интересные формы, которые образовали частички пигмента, неравномерно распределенные по листу.

 

 

Автор: dalekodomoy

Источник: cgmag.net


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 92; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!